Весенний сад расширяет границы

Общество

Весенний сад расширяет границы

Сегодня, 30 апреля,— последний день работы ежегодной ярмарки «Весенний сад». Участие в ней дает предпринимателям возможность существенно увеличить товарооборот и привлечь постоянных клиентов. За два дня торговли предприниматель может выручить около ста тысяч рублей.

В этом году организатор ярмарки «Весенний сад» — департамент городской экономической политики мэрии — расширил ее границы. Распродажа товаров для садоводов проходит сразу на четырех площадках города: на площади у торгового центра «Омский», у торговых комплексов «Миллениум» (улица Дианова, 13), «Первомайский» (улица Заозерная, 11/1), а также у ДК «Железнодорожник» (улица 6-я Станционная, 31). Для предприятий и индивидуальных предпринимателей города, области и близлежащих регионов создано более 200 торговых мест. Товаропроизводителям и поставщикам ярмарка дает возможность существенно увеличить товарооборот за счет торговли на бесплатных площадках с большой проходимостью, а также показать новинки своей продукции покупателям.

По словам заместителя директора департамента городской экономической политики Сергея Синдеева, в этом году зоны торговли оформили вдвое больше участников — около 250 организаций и индивидуальных предпринимателей — и не только из всех округов города, но и из Барнаула, Екатеринбурга, Новосибирска. В этом году вся территория площади возле торгового центра «Омский» очень плотно заполнена продукцией садово-огородного ассортимента. Здесь и товары для садового участка, и для подсобного хозяйства, и для выращивания комнатных растений. Сложно представить себе ярмарку и без самого деятельного участия сельских товаропроизводителей — блок «Подворье».

— «Весенний сад» — прекрасная для нас возможность рассказать о себе и своей продукции,— отмечает постоянный участник ярмарки индивидуальный предприниматель Людмила Верхоробина.— Это очень интересное и выгодное мероприятие для всех — и предпринимателей, и дачников. С каждым годом все больше и больше омичей приезжают на весеннюю ярмарку, мы изучаем спрос и к следующему году стараемся пополнить ассортимент. К примеру, в этом году мы привезли только одних лилий более ста сортов. К нам выстраиваются очереди, так много желающих посадить эту культуру в своем саду. Если говорить о цифрах, то в прошлом году за два ярмарочных дня мы выручили более ста тысяч рублей.

Еще один участник «Весеннего сада» — СПК «Пушкинский» — видит выгоду ярмарки и в возможности привлечения постоянных клиентов.

— В прошлом году мы привезли с собой 1,5 тонны семян картофеля,— поясняет продавец СПК «Пушкинский» Наталья Гусакова,— распродали все, даже мало оказалось. В этом году планируем продать около трех тонн. Спрос есть, особенно радует, что покупатели постоянные, многих уже знаешь. При продаже мы консультируем покупателей по каждому сорту: как хранится, какую урожайность можно получить, а также какие вкусовые качества и сколько крахмала в клубнях.

Конкуренция на рынке товаров для садоводов сегодня в городе большая, а с открытием крупных торговых центров, где есть отделы для садоводов, мелкому бизнесу практически не осталось шансов. Ярмарка стала хорошим подспорьем для представителей малого и среднего бизнеса. По словам омских аграриев, конкурировать им есть чем. Ставку они делают на качество и разнообразие ассортимента. «Ни в одном магазине не будет тех новинок, которыми могут похвастать предприниматели, да и консультации по уходу за культурами и выращиванию крупные поставщики дать не смогут», — уверена Людмила Верхоробина.

ОмскПресс