Частные маршрутки объединят в автопредприятия?

Общество

Частные маршрутки объединят в автопредприятия?

Начальник УВД по городу Валерий БОРИСОВ обратился к депутатам Омского городского Совета с предложением создать 3–4 крупных транспортных предприятия, которые избавят город от многочисленных частных «газелей». По его данным, большинство «маршрутчиков» готово перейти работать в эти компании. Он также попросил депутатов ужесточить контроль за работой лицензированных «газелистов».

Итоги работы УВД по городу Омску в 1-м квартале 2010 года подвел в среду на заседании горсовета начальник ведомства полковник Валерий Борисов. Кроме цифр и фактов, иллюстрирующих положительные тенденции в работе структуры в первые три месяца этого года, в своем докладе полковник высказал депутатам несколько предложений. Точнее – просьб.

– Хотелось бы обратить внимание на безопасность дорожного движения, – отметил в своём выступлении Валерий Борисов. – Тревожный симптом – рост ДТП на территории областного центра. В текущем году зарегистрировано 446 ДТП. В них 16 человек погибло и 539 пострадало, из них 44 ребенка. Все показатели выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Необходимо ужесточить контроль за соблюдением правил дорожного движения в городе, причем в первую очередь – водителями маршрутных такси, уверен начальник УВД. В преддверии конкурса «перевозчиков», который запланирован на осень 2010 года, эти меры были бы очень актуальны и своевременны. В городе около 640 частных предпринимателей и организаций имеют лицензии на право перевозки пассажиров. Это почти 2,5 тысячи «маршруток». Еще около двух тысяч «газелистов» работают нелегально. В качестве сравнения Валерий Борисов привел Красноярск, в котором «нет ни одной «газели», и Казань, где право на перевозки имеют всего четыре «частника». Причем работают они «на маломерных автобусах корейского или китайского производства на 20–25 пассажиро-мест».

Конечно, за один день убрать в городе все «газели» невозможно, но со временем перейти на микроавтобусы – вполне реально. И выход из ситуации представитель УВД видит в создании 3–4 крупных транспортных предприятий, куда, по его информации, уже готово перейти работать 90% водителей с частных маршрутов. Правда, в том случае, если там им предоставят бесплатное прохождение техосмотра автомобиля, техническое обслуживание, соцпакет и медицинский осмотр. Последнее, пожалуй, наиболее важно: с начала года сотрудники УВД отстранили от работы на маршрутах 42 водителя, которые либо были пьяны, либо отказались от медосмотра.

– Водители – простые наёмные работники, – считает Валерий Борисов. – Мы должны поменять отношение собственников, которые получают лицензии. Представляете, что такое 640 лицензиатов? Ни один из них не несет ответственности за медицинское обследование водителя. Индивидуальный предприниматель делает «большие глаза» и даже не знает, что он должен нести ответственность за ДТП, в котором страдают люди. Ответственность водителя и владельца – правовая, материальная – должна быть солидарной.

Для решения этой проблемы начальник УВД попросил содействия депутатов городского Совета. Вероятнее всего, предложения полковника будут рассмотрены депутатами детально и в дальнейшем выльются в нормативно-правовые акты.


А МЕЖДУ ТЕМ…

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте в Омске проходит оперативно-профилактическая операция «Автобус». Она продлится до 14 мая.

Во время проведения этой операции, сообщает пресс-служба УГИБДД, сотрудники Госавтоинспекции не только выявляют нарушения Правил дорожного движения, совершаемые водителями пассажирского транспорта, но и проводят профилактические беседы в автотранспортных предприятиях, обследуют маршруты движения, проходящие через мосты, путепроводы и железнодорожные переезды, с целью проверки наличия необходимых дорожных знаков на опасных участках. Особое внимание уделяется контролю за техническим состоянием пассажирского транспорта, в первую очередь «маршруток».

Так, только за три месяца текущего года на территории города и области зарегистрировано 33 дорожно-транспортных происшествия, происшедших по вине водителей пассажирского транспорта, причем в 28 случаях виновниками были водители «газелей».

Специалисты предупреждают,
что с наступлением весеннее-летнего периода интенсивность движения транспорта возрастает и поэтому всем водителям, перевозящим пассажиров, необходимо быть более внимательными и осторожными, ведь на них лежит особая ответственность – за жизнь и здоровье людей.

ОмскПресс