Вы ещё не ощутили «Силу перемен»? Тогда мы идём к вам!

Общество

Вы ещё не ощутили «Силу перемен»? Тогда мы идём к вам!

В одночасье город буквально заполонила реклама со слоганом «Ощути силу перемен!». Что это за акция такая по спасению душ и какую именно силу нам хотят продемонстрировать? Представители общественных организаций призывают омичей быть осторожнее при общении с малоизвестными конфессионерами, чье появление в других городах не обошлось без скандалов.

Формальным организатором акции выступает автономная некоммерческая организация Центр социальной помощи «Сила перемен». Официально озвученные цели акции: выступление против пороков современного общества, помощь социально незащищенным слоям населения, демонстрация выходов из сложных жизненных ситуаций.

 

Выход, ты где?

Звоню по телефону, указанному на одном из плакатов. Рассказываю о том, как сложно жить в этом мире (и не вру — один кредит чего стоит) и прошу о помощи.

— Где вы живете? Мы привезем вам нашу книгу — там есть все ответы! А работаете? Можем доставить туда. Нет, ну зачем вы будете тратить время, не надо к нам приезжать, мы сами — к вам…

Такой «ненавязчивый» сервис на просто заботу не очень-то похож. Скорее, на сетевой маркетинг и работу распространителей всевозможных ненужных товаров, которые «ходят по квартирам». Всё элементарно. Когда человек сам приходит в какую-то организацию, его можно «оценить» только по внешнему виду, а вот если попасть к нему в дом, узнать можно много интересного: и материальное состояние, и социальное положение, и состав семьи, и т.д. и т.п. Вопрос только: зачем это нашим гостям?

— Скажите, а про Бога вы можете мне рассказать? Вы христиане?

— Возможно.

— Или баптисты?

— Возможно. Вы не волнуйтесь, скажите адрес, и наши представители придут и всё вам объяснят.

Что значит «возможно»?! Одно из двух: либо этим ребятам самим помощь нужна — ну не разобрались они еще в себе, либо омичей просто водят за нос. Но ведь не развлечения для?

Когда я «призналась», что не имею сейчас собственного жилья, временно не работаю, а звоню с почты, — мне вежливо сообщили, что «тогда доставка книги, к сожалению, невозможна». Так зачем они пришли в наш город — избавить нас от проблем или от тяжкого бремени частной собственности?..

 

«Главное — результат!»

Сергей Алтухов, исполняющий директор автономного некоммерческого общества «Ощути силу перемен»:

— Я не знаю, что говорят по телефону. Существует много волонтёров. Ни одна церковь не отвечает за дела привратников, стоящих у её ворот. Мне не важно, кто внушил человеку, как надо поступить, — Бог, глянцевый журнал или соседка. Главное — результат! Мы не направляем человека в какую-то конкретную религию, мы предоставляем выбор: христианство или что-то другое, каждый решает сам.

Здорово, конечно. Свобода выбора и все такое. И главное, организация «не религиозная». Тогда почему в телефонном разговоре ее представители так настойчиво продавливают именно им выгодный вариант общения? Почему на сайте организации, как и в одноименной книге, на каждой странице упоминание Христа и Библии?

«Ни люди не могут помочь, ни государство не может помочь, Бог может помочь!» — такими слоганами пронизана радиопередача с участием представителей данной организации (аудиозапись на сайте «Силы перемен»). Хотя «на камеру» на всевозможных конференциях тот же Сергей Алтухов призывает к совместным действиям и общественные организации, и государственные структуры, и простых граждан. Ну и где правда и какого именно результата добиваются наши гости?

 

Запретить нельзя опасаться

Официально «Сила перемен» — некоммерческая организация. Документы в полном порядке, регистрация имеется. Рекламная кампания, конечно, очень масштабная и дорогостоящая: несколько десятков билбордов вдоль дорог, ряд оплаченных материалов в омских СМИ, ТВ-ролики в прайм-тайм, распространение печатных буклетов и книг — около 400 тыс. экземпляров. Но и здесь всё в рамках закона: заплатили деньги — разместили информацию. В Омске в адрес органов региональной и муниципальной власти уже поступило обра
щение региональной общественной организации «Родительское собрание», а также устные обращения прихожан Омской и Тарской епархии Русской православной церкви с просьбой остановить проведение данной акции.

Надо понимать, что речь идет о коммерческих телеканалах, о рекламных площадях частных компаний. Здесь ни органы местного самоуправления, ни прокуратура вмешиваться не имеют права: закон ведь не нарушен.

К тому же многие специалисты считают, что запретить, закрыть — это не выход. Главное, научиться нам всем быть бдительными, повышать свою юридическую грамотность. Ведь не запрещают же автомобили — а это средство повышенной опасности, вместо этого мы все учим ПДД. Ситуация со всевозможными организациями «духовных помощников» схожа. Если человек четко представляет, какие признаки указывают на возможную опасность, он никогда не попадет ни в чьи сети.

 

Внимание, угроза!

— Если на вас давят (настойчиво уговаривают сделать/сказать что-то конкретное, настаивают на своем варианте общения, ставят жесткие условия, продолжают беседу до последнего, пока не услышат «да»).

— Если не дают четких ответов (чтобы проверить, задавайте закрытые вопросы, требующие конкретного ответа — «да» или «нет»).

— Выведывают ваши персональные данные (домашний адрес, место работы, состав семьи и т.д.).

 

Кто за этим стоит?

Версия одного из организаторов акции, Сергея Алтухова:

— Существует договор, который подписали многочисленные религиозные организации. Мы имеем право не принадлежать ни к какой конфессии, мы общественная организация.

 

ОТЗЫВЫ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ, ГДЕ ПРОШЛА АКЦИЯ:

• «Сила перемен» под видом общественной деятельности занимается религиозной пропагандой и вербовкой в свои ряды новых адептов. За «Силой перемен» стоят так называемые тоталитарные секты неопятидесятников (они же харизматы), незначительно в ней принимают участие баптисты, адвентисты и некоторые католические организации» (http://sekta-peremen. narod. ru/).

• «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво – «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают» (www. sektainfo. ru, Тульский информационно-консультативный центр по вопросам сектантства).

• «Пресс-служба Саратовской епархии во вторник распространила сообщение, в котором говорится, что социальная акция «Сила перемен», проводящаяся в разных регионах, является вербовочной кампанией неопятидесятников» (Агентство национальных новостей, www. annews. ru).

 

КСТАТИ

Организаторы акции свою рекламу называют социальной и говорят, что они ведут борьбу против наркотиков, алкоголизма и т.д. Вот только странная это борьба получается. Герои билбордов с улыбкой сообщают омичам, например, о том, что у них «есть будущее» после 12 лет занятий оккультизмом или они обрели счастье после десяти лет употребления наркотиков. Выходит, по замыслу авторов, можно преспокойненько несколько лет баловаться наркотиками – ведь потом так легко стать счастливым…


МНЕНИЯ

Марина БОГОМОЛОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 141:

– Совместно со специалистами департамента образования мы регулярно проводим разъяснительную работу с учениками старших классов и их родителями. В этих беседах мы учим их быть бдительными при общении с представителями подозрительных организаций. Как реагировать, если кто-то зазывает на какие-то собрания непонятные, на что следует обращать внимание в разговоре (например, если на вас оказывается давление, следует насторожиться). Кроме того, на территорию школы подобные организации мы просто не пускаем.


Антон АШИХМИН, руководитель региональной общественной организации «Омское родительское собрание»:

– «Сила перемен» может представлять серьезную опасность. Деятельность этой организации можно расценить как откровенную систему вербовки людей. Они говорят, что помогают. Чем? Книгу дадут почитать?
И это поможет исцелить общество? Их сила в деньгах – это видно по масштабной рекламной кампании. Если бы эти люди и правда хотели помочь, они бы средства направили не на глянцевые плакаты… Значит, цели другие. Я считаю, всё просто: заманить, подсадить какую-нибудь бабушку одинокую или запутавшегося подростка на иглу общения и вытягивать всё те же деньги. И отдадут они всё добровольно – потом ничего не докажешь, юридически всё будет чисто. В этом главная опасность.

ОмскПресс