«Ни дня без фильма!»

Общество

«Ни дня без фильма!»

Сергей Шнуров принципиально снимает свои клипы на любительскую камеру, а на Берлинском фестивале уже несколько лет подряд проводится конкурс фильмов, снятых на мобильные телефоны. Интерес к любительскому кино растет и со стороны профессиональных режиссёров, ведь «за три копейки» можно сделать поистине интересную картину.

На прошлой неделе при поддержке администрации города, МУК «Кинодосуговое объединение города Омска» и киноцентра «Галактика» прошел открытый фестиваль «Любительское кино + Profi». Всего на конкурс поступило более 50 работ от кинолюбителей из Новосибирска, Бердска, Кемерова, Москвы, Омска и Омской области. Для показа было отобрано лишь шестнадцать короткометражных работ, совершенно разных по жанру, тематике и форме. На суд зрителей и жюри представили и документальные и игровые ленты, анимацию и киноэксперименты. Оценивали кинопробы известные кинорежиссеры, журналисты, киноведы под руководством Западно-Сибирской киностудии, члена Союза кинематографистов, сценариста и режиссера Виктора Серова.

Помимо показа организаторы подготовили творческие встречи кинолюбителей с известными кинорежиссерами Алексеем Федорченко («Первые на Луне», «Горизонты», «Давид») и Борисом Хлебниковым («Коктебель», «Свободное плавание», «Короткое замыкание»). Коллеги со стажем поделились с молодежью своими секретами и рассказали, что хорошим режиссером может стать каждый, главное – снимать каждый день.

 

НА ЗАМЕТКУ

• Не стоит первым своим фильмом делать ужастик, триллер или боевик. Эти жанры только на первый взгляд кажутся легкими, на самом же деле, по мнению профессионалов, снять хороший жанровый фильм очень сложно и дорого.

• Прежде чем приступать к съемкам, нужно иметь хороший сценарий. Сценарий же начинается с идеи. А чтобы появилась идея, нужно очень много читать книг, смотреть хорошее кино.

• Не нужно ломиться в открытую дверь. Посмотрев, к примеру, три боевика, не нужно создавать четвертый, ибо вы будете стотысячным. Нужно придумывать что-то свое.

 

КОММЕНТАРИЙ

Борис ХЛЕБНИКОВ:

– Я знаю только одну систему образования кинорежиссеров. Нужно снимать каждый день по маленькому фильму, пусть даже по нескольку секунд. Каждый раз это будет плохо, плохо, плохо, а на десятый или двадцатый раз что-то получится, а потом фильмы будут все лучше и лучше. Это практически так же, как водить машину. Сначала вы думаете о движениях, переключениях и ведете машину очень плохо. Но потом, в какой-то момент, эти движения доходят до автоматизма, и тогда вы начинаете ездить хорошо. Вот и в кино, с опытом наступает момент, когда ты четко понимаешь, куда нужно поставить камеру, что сказать актерам… Нужно много снимать и не отчаиваться, если будут говорить, что все из рук вон плохо. В итоге все обязательно получится. Никакой загадки в съемке нет, талант также не требуется, фильм может снять каждый, только нужна тренировка.


Алексей ФЕДОРЧЕНКО:

— Чтобы заниматься кино, нужно обладать вкусом и всякий раз стараться не перейти границу пошлости. Самое страшное для кино, как любительского, так и профессионального, — это пошлость, — считает режиссер. — Когда внешняя сторона больше, чем внутренняя, — картина становится пошлой. Можно обойтись одной каплей крови, чтобы передать весь ужас войны, а можно утопить всех в море крови и ничего не сказать. Самый страшный фильм о войне, который я посмотрел, снят режиссером Игорем Волошиным. Это картина о чеченской войне, действие происходит в палатке, где солдаты разговаривали между собой. Во всем фильме была только одна капля крови, но ничего страшнее и ужаснее я за свою жизнь не видел. Главное — пройти по лезвию и не свалиться в пропасть, сделать это помогут вкус и чувство меры.

ОмскПресс