Частные маршрутки объединят в автопредприятия?

Бизнес

Частные маршрутки объединят в автопредприятия?

Начальник УВД по городу Валерий Борисов обратился к депутатам Омского городского Совета с предложением создать в городе 3–4 крупных транспортных предприятия, которые избавят город от многочисленные частных «газелей». По его данным, большинство «маршрутчиков» готовы перейти работать в эти компании – в том случае, если новые работодатели возьмут на себя затраты на техосмотр транспорта, ремонт подвижного состава и гарантируют водителям соцпакет. Пока же докладчик попросил депутатов ужесточить контроль за работой лицензированных «газелистов».

Видеокамеры «заведут» в Центр

Итоги работы УВД по городу Омску в 1 квартале 2010 года подвел в среду на заседании горсовета начальник ведомства полковник Валерий Борисов. Он рассказал, что подходит к концу ремонт помещения по ул. Дмитриева, 1, где при поддержке муниципалитета планируется открыть городской «Центр управления нарядами».

– Аналога ему нет ни в одном областном центре России, – уверен полковник. – Там расположится дежурная часть УВД по городу, а также сотрудники других оперативных служб, которые будут обеспечивать правовой порядок и реагирование в чрезвычайных ситуациях.

С вводом в действие нового Центра эффективность работы сотрудников его ведомства вырастет во много раз, считает Валерий Борисов. В том числе и благодаря трехстороннему соглашению между администрацией города, органами внутренних дел и охранными предприятиями, работающими на территории Омска. Документ сейчас находится на стадии подготовки. В результате его подписания системы наблюдения – а это без малого 1200 видеокамер, расположенных на территории города, – будут «заведены» в Центр и смогут использоваться его сотрудниками. А это означает оперативную реакцию на любое правонарушение и пресечение возможных преступлений.

 

Где «можно» и «нельзя»

Кроме цифр и фактов, иллюстрирующих положительные тенденции в работе структуры в первые три месяца этого года, в своем докладе полковник высказал депутатам несколько предложений. Точнее – просьб.

Первая касалась понятия «общественные места». А именно, Валерий Борисов попросил народных избранников пересмотреть вопрос регулирования распития спиртных и слабоалкогольных напитков в общественных местах.

– В федеральном законодательстве, – отметил он, – был определен перечень мест, которые являются общественными и где запрещено сегодня распитие спиртных напитков. Я считаю, что сегодня у нас назрела необходимость рассмотреть этот вопрос и расширить перечень на региональном уровне, с вашим участием, уважаемые депутаты. С вашей стороны нужна законодательная инициатива.

По мнению выступающего, это нонсенс – когда в общественном транспорте распитие спиртного запрещено, а на остановке транспорта, по большому счету, – нет.

 

Как избавиться от нелегалов?

– Хотелось бы обратить внимание на безопасность дорожного движения, – продолжил своё выступление Валерий Борисов. – Тревожный симптом – рост ДТП на территории областного центра. В текущем году зарегистрировано 446 ДТП. В них погибло 16 и пострадало 539 человек, из них 44 ребенка. Все показатели выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Необходимо ужесточить контроль за соблюдением правил дорожного движения в городе, причем в первую очередь – водителями маршрутных такси, уверен начальник УВД. В преддверии конкурса «перевозчиков», который запланирован на осень 2010 года, эти меры были бы очень актуальны и своевременны. В городе около 640 частных предпринимателей и организаций имеют лицензии на право перевозки пассажиров. Это почти 2,5 тысячи «маршруток». Еще около двух тысяч «газелистов» работают нелегально. В качестве сравнения Валерий Борисов привел Красноярск, в котором «нет ни одной «газели», и Казань, где право на перевозки имеют всего четыре «частника». Причем работают они на «маломерных автобусах корейского или китайского производства на 20–25 пассажиро-мест».

Конечно, за один день убрать в городе все «газели» невозможно, но со временем перейти на микроавтобусы – вполне реально. И выход из ситуации представитель УВД видит в создании 3–4 крупных транспортных предприятий, куда, по его информации, уже готово перейти работать 90% водителей с частных маршрутов. Правда, в том случае, если
там им предоставят бесплатное прохождение техосмотра автомобиля, техническое обслуживание, соцпакет и медицинский осмотр. Последнее, пожалуй, наиболее важно: с начала года сотрудники УВД отстранили от работы на маршрутах 42 водителя, которые либо были пьяны, либо отказались от медосмотра.

– Водители – простые наёмные работники, – считает Валерий Борисов. – Мы должны поменять отношение собственников, которые получают лицензии. Представляете, что такое 640 лицензиатов? Ни один из них не несет ответственность за медицинское обследование водителя. Индивидуальный предприниматель делает «большие глаза» и даже не знает, что он должен нести ответственность за ДТП, в котором страдают люди. Ответственность водителя и владельца – правовая, материальная – должна быть солидарной.

Для решения этой проблемы начальник УВД попросил содействия депутатов городского Совета. Вероятнее всего, предложения полковника будут рассмотрены депутатами детально и в дальнейшем выльются в нормативно-правовые акты.

ОмскПресс