Центр города переезжает в Кировский

Общество

Центр города переезжает в Кировский

Кировскому округу – 75 лет! Много это или мало? Всё познаётся в сравнении. Поэтому мы попросили главу округа Сергея ФРОЛОВА представить юбиляра сразу в трёх измерениях: его прошлое, настоящее и будущее.

Маяк как точка отсчёта

Это только кажется, что Кировск – молодой район, ещё не дошедший даже до своего столетия. На самом деле он старше, намного старше. Здесь начали селиться еще 3000 лет назад, задолго до основания правобережной Омской крепости. В районе, где сейчас старица реки Иртыш – Замарайка, был остров, на котором располагалась стоянка людей чудь. Затерялось в глубине веков настоящее имя обитателей омской стоянки, но пласты земли сохранили до наших дней предметы домашнего обихода. На глубине одного метра были найдены кремневые копья, костяные стрелы, раскопаны ямы, в которых жили люди прошлого.

Первой официальной датой в истории Кировского округа можно считать 1764 год. Именно в этом году напротив Омской крепости, на левом берегу, был сооружён Елизаветинский маяк, дозорный пункт для наблюдения за степью. У его стен собирались шумные меновые торги с кочевниками прииртышских степей. Так начал осваиваться левый берег Иртыша… Кировский район менял названия одновременно со сравнительно недавней историей страны. До революции наш район назывался Четвёртым, после революции – Ново-Омским, после смерти государственного деятеля С. М. Кирова в 1935 году району присвоено название Кировский.

 

СПРАВКА «ВО»

Сергей Миронович КИРОВ (настоящая фамилия Костриков) (15 (27) марта 1886, Уржум, Вятская губерния – 1 декабря 1934, Ленинград) – советский государственный и политический деятель. Первый секретарь Ленинградского областного комитета ВКП (б) и член Политбюро ЦК ВКП (б).

 

Активный, спортивный и просто красивый

Кировский округ сегодня – самый активно развивающийся по жилищному комплексному строительству. Мы уже привыкли, например, к микрорайону «Прибрежный», а ведь вырос он за последние лет 5–7. На месте «Континенталя», «Омского кристалла» еще недавно были пустыри. Также жилые комплексы сейчас возводятся на улицах Дианова, Телегина. По сдаваемым квадратным метрам кировчане выходят на социалистический уровень 70-х годов.

– Конечно, во все времена были свои проблемы, – замечает глава Сергей Фролов. – Сегодня самая главная – это, как ни странно, благосостояние кировчан. Много автомобилей стало. Они как гроздья виноградные висят на детских площадках, на бордюрах. На дорогах тоже откровенно места уже не хватает. Например, маленькая местечковая дорога на Мостоотряд стала сейчас магистральной. Появились европейские торговые центры, такие как «Бауцентр», «ИКЕА», «Ашан». Это хорошо, к европейскому уровню жизни приближаемся, значит. Но та же улица Конева в субботний день не способна пропустить автопоток всех желающих. На это сейчас – особое внимание.

Кроме того, уже сейчас приступили к реконструкции аварийного путепровода на ул. Торговой, НПО «Мостовик» до конца года обещает сделать. Уже зашла строительная бригада на территорию школы № 67 – здесь появится еще один городской физкультурно-оздоровительный комплекс.

Не прекращается и реконструкция уже существующих микрорайонов. Так, сейчас, после 3, 5 и 6-го мкр., на очереди 12-й. Между прочим, в этом году впервые опыт кировчан по преображению территории будет применен и в другом округе: в Центральном подобным образом будет реконструирован мкр. «Релеро».

– Надеюсь, жители оценят эту работу по достоинству, – заметил Сергей Фролов. – Ведь главное здесь не столько построить, сколько сохранить сделанное уже после ухода строителей. То же самое – по дворовым спортивным площадкам. За три года 30 штук сделали. Но это не показушная, а боевая хоккейная коробка. Через полтора-два года она уже в аварийном состоянии. Это проблема, ведь площадки нигде не стоят на балансе, потому что чаще всего мы их возводили с помощью инвесторов, люди просто помогали. Но не бросим, будем решать. Потому что по социальным вопросам этот пункт на первом месте среди обращений граждан в администрацию.

 

«Кто не строит – тот не развивается»

Согласно генеральному плану развития города, к 2025 году деловой центр Омска сместится в район пересечения ул. Конева и 70 лет Октября. На данный момент застройка округа ведется в четырех планировочных районах.

Первый планировочный район:

от улицы Лукашевича в сторону улицы Мостоотряд, 63 и территории речки Замарайки (1276 га).

Северная часть этого района отведена под многоэтажное жилищное строительство, а прибрежные территории – для организации крупной рекреационной и парковой зоны. Сохранятся территории дачных участков, не попадающие под строительство городских магистралей.

 

Второй планировочный район:

в границах улиц Лукашевича – Волгоградской – Конева – левого берега р. Иртыш (1282 га).

На территории от комплекса «Арена Омск» и до моста 60-летия Победы планируется строительство нескольких крупных жилых микрорайонов, организация парковых зон, объектов здравоохранения и спорта, высшего и среднего образования.

 

Третий планировочный район:

на территории от моста 60-летия Победы и до Ленинградского моста (735 га) планируется как создание общественно-деловой зоны, так и строительство жилых комплексов. Причем последние будут, возможно, с необычным для Омска решением проблемы парковки. По замыслу авторов, в микрорайоне автомобилям будут отданы первые этажи домов.

 

Четвёртый планировочный район:

в границах Ленинградского проспекта – полосы отвода железной дороги – границы городской черты – улиц Любинская и Волгоградская (1889 га).

Больше 800 га района так называемой Новой Чукреевки будут отведены под развитие индивидуального малоэтажного строительства.

 

Главными скоростными магистралями

Левобережья должны стать ул. Волгоградская, ул. Лукашевича и Ленинградский проспект в створе Ленинградского моста.

Следующие по категории – магистрали общегородского значения, такие как пр. Комарова, ул. Крупской, ул. Верхнеднепровская, ул. Любинская, ул. Дергачева, бульвар Архитекторов и ул. Конева.

Ул. Крупской свяжет 5,6,10 и 11-й микрорайоны с выездом на ул. 70 лет Октября. А 6-й мкр., кроме того, планируется связать с 5-м пешеходной зоной. В целом в округе проектом планировки предусмотрено строительство более 49 многоэтажных гаражей.

Согласно предвыборной программе Виктора Шрейдера «Омские решения президентских программ», в Кировском округе будут построены три школы (на 550 мест каждая) и три детских сада – в микрорайонах «Прибрежный», 5-й и в районе улиц 3-я Енисейская – Конева.

 

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Сергей ФРОЛОВ, глава Кировского округа: – Мы сегодня можем выполнять большие задачи. Что для этого нужно? Мне всегда говорят: деньги. Да, конечно. Но главное – люди! Инициативные, настоящие патриоты своей маленькой родины. И такие у нас есть. Это они часто становятся инициаторами многих начинаний, приходят, предлагают, направляют нас. Какие именно дворы ремонтировать в первую очередь, где нужны спортивные площадки – всё это от жителей идет. Очень многим в этом плане нам помогают руководители КТОСов, у них у каждого порой столько жителей, сколько в отдельно взятом населенном пункте. Они – связующее звено, благодаря им мы можем сейчас выслушать буквально каждого.

ОмскПресс