Летающий корабль возвращается?

Наука

Летающий корабль возвращается?

Омский дизайнер Игорь МАКСИМЦЕВ разработал усовершенствованную модель экраноплана, для создания которого не требуется мощности завода, построить его можно в обычном ангаре.

В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.

— Благодаря вновь прибывшим мы сможем открыть два новых направления — авторская кукла и дизайн ювелирных изделий, — рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского отделения Союза дизайнеров России. — Также в наших рядах снова появились представители промышленного дизайна.

Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.

— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто красивая форма, это наполненная жизнью идея, которая работает «под ключ», как сейчас принято говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной стреловидности. В истребителях такие применялись, но в массовое производство не пошли. Причина: сама форма позволяет очень резко оторваться от земли, выделывать пируэты, но её не выдерживает ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением кеврала, который благодаря своей гибкости выдерживает серьезные нагрузки.

Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I. du Pont Nemours & Co. Прочнее большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях, когда требуется высокое отношение прочности к весу.

По словам Игоря Максимцева, стартовая скорость его аппарата 60 км/ч, в полете — до 400 км/ч. У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда над корпусом поднимается парус. В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей, общей площадью 300 квад ратных метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение не запатентовано.

— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит, и мою модель не скопируют, — пояснил Игорь Максимцев. — Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые экранопланы. Тем более, для создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона рублей, а построить ее можно в обычном ангаре, мощный завод для этого не нужен.

 

СПРАВКА «ВО»

Экраноплан – летательный аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы вблизи поверхности земли или воды (экрана). При этом он не требует оборудования взлетно-посадочной полосы. В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование «Каспийский монстр», был создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором Ростиславом Алексеевым.

В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое

отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.

— Благодаря вновь прибывшим

мы сможем открыть два новых

направления — авторская кукла

и дизайн ювелирных изделий, —

рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского

отделения Союза дизайнеров

России. — Также в наших рядах

снова появились представители

промышленного дизайна.

Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.

— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто

красивая форма, это наполненная

жизнью идея, которая работает

«под ключ», как сейчас принято

говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана

по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной

стреловидности. В истребителях

такие применялись, но в массовое

производство не пошли. Причина:

сама форма позволяет очень резко

оторваться от земли, выделывать

пируэты, но её не выдерживает

ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением

кеврала, который благодаря своей

гибкости выдерживает серьезные

нагрузки.

Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I.

du Pont Nemours & Co. Прочнее

большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях,

когда требуется высокое отношение прочности к весу.

По словам Игоря Максимцева,

стартовая скорость его аппарата

60 км/ч, в полете — до 400 км/ч.

У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда

над корпусом поднимается парус.

В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей,

общей площадью 300 квад ратных

метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение

не запатентовано.

— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит,

и мою модель не скопируют, —

пояснил Игорь Максимцев. —

Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые

экранопланы. Тем более, для

создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона

рублей, а построить ее можно

в обычном ангаре, мощный завод

для этого не нужен.

СПРАВКА «ВО»

Экраноплан – летательный

аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы

вблизи поверхности земли

или воды (экрана). При этом

он не требует оборудования

взлетно-посадочной полосы.

В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ,

получивший у западных

спецслужб наименование

«Каспийский монстр», был

создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором

Ростиславом Алексеевым.

ОмскПресс