Омский дизайнер Игорь МАКСИМЦЕВ разработал усовершенствованную модель экраноплана, для создания которого не требуется мощности завода, построить его можно в обычном ангаре.
В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.
— Благодаря вновь прибывшим мы сможем открыть два новых направления — авторская кукла и дизайн ювелирных изделий, — рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского отделения Союза дизайнеров России. — Также в наших рядах снова появились представители промышленного дизайна.
Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.
— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто красивая форма, это наполненная жизнью идея, которая работает «под ключ», как сейчас принято говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной стреловидности. В истребителях такие применялись, но в массовое производство не пошли. Причина: сама форма позволяет очень резко оторваться от земли, выделывать пируэты, но её не выдерживает ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением кеврала, который благодаря своей гибкости выдерживает серьезные нагрузки.
Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I. du Pont Nemours & Co. Прочнее большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях, когда требуется высокое отношение прочности к весу.
По словам Игоря Максимцева, стартовая скорость его аппарата 60 км/ч, в полете — до 400 км/ч. У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда над корпусом поднимается парус. В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей, общей площадью 300 квад ратных метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение не запатентовано.
— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит, и мою модель не скопируют, — пояснил Игорь Максимцев. — Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые экранопланы. Тем более, для создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона рублей, а построить ее можно в обычном ангаре, мощный завод для этого не нужен.
СПРАВКА «ВО»
Экраноплан – летательный аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы вблизи поверхности земли или воды (экрана). При этом он не требует оборудования взлетно-посадочной полосы. В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование «Каспийский монстр», был создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором Ростиславом Алексеевым.
В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое
отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.
— Благодаря вновь прибывшим
мы сможем открыть два новых
направления — авторская кукла
и дизайн ювелирных изделий, —
рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского
отделения Союза дизайнеров
России. — Также в наших рядах
снова появились представители
промышленного дизайна.
Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.
— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто
красивая форма, это наполненная
жизнью идея, которая работает
«под ключ», как сейчас принято
говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана
по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной
стреловидности. В истребителях
такие применялись, но в массовое
производство не пошли. Причина:
сама форма позволяет очень резко
оторваться от земли, выделывать
пируэты, но её не выдерживает
ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением
кеврала, который благодаря своей
гибкости выдерживает серьезные
нагрузки.
Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I.
du Pont Nemours & Co. Прочнее
большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях,
когда требуется высокое отношение прочности к весу.
По словам Игоря Максимцева,
стартовая скорость его аппарата
60 км/ч, в полете — до 400 км/ч.
У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда
над корпусом поднимается парус.
В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей,
общей площадью 300 квад ратных
метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение
не запатентовано.
— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит,
и мою модель не скопируют, —
пояснил Игорь Максимцев. —
Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые
экранопланы. Тем более, для
создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона
рублей, а построить ее можно
в обычном ангаре, мощный завод
для этого не нужен.
СПРАВКА «ВО»
Экраноплан – летательный
аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы
вблизи поверхности земли
или воды (экрана). При этом
он не требует оборудования
взлетно-посадочной полосы.
В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ,
получивший у западных
спецслужб наименование
«Каспийский монстр», был
создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором
Ростиславом Алексеевым.