«Одно окно» уже открыто

Общество

«Одно окно» уже открыто

На заседании рабочей группы по организации «службы одного окна» в городской администрации, состоявшемся 14 апреля, обсудили, что уже сделано в этом направлении и что еще предстоит сделать во исполнение распоряжения мэра № 155-р от 7 апреля 2010 года «Об организации работы по предоставлению документов администрации города Омска в режиме «одного окна».

Как рассказал начальник управления по обеспечению реализации приоритетных национальных проектов на территории Омска департамента городской экономической политики Дмитрий Ващинин, в федеральный перечень вошли 56 муниципальных услуг, которые к 2014 году должны оказываться в электронном виде. Из этих услуг шесть пересекаются с перечнем услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», утвержденным мэром. А всего в муниципальном перечне 27 услуг, оказываемых семью структурными подразделениями. По всем этим услугам до 1 июня необходимо принять регламенты. Пока в департаменте городской экономической политики рассмотрено 19 из них, по 9 приняты регламенты, они размещены на официальном сайте мэрии. Сейчас документы ждут от департаментов архитектуры и имущественных отношений.

По словам заместителя управляющего делами администрации города Ирины Палиенко, с начала года запущен пилотный проект по работе в режиме «одного окна» по услугам, оказываемым департаментом жилищной политики. В здании мэрии работает информатор, а система управления потоками посетителей регулируется «электронной очередью». «Электронная очередь», в рамках которой каждый посетитель получает персонифицированный талон, позволила избавиться от ажиотажа и предприимчивых граждан, занимавших очередь с пяти часов утра, а затем пытавшихся продать свои места в очереди. Но прием пока ограничен 18 посетителями в день.

Начальник отдела «Служба одного окна», созданного в конце прошлого года, Галина Приль пояснила, что пока в отделе четыре сотрудника, идет подготовка к работе, которая начнется в новой пристройке к мэрии. Поначалу по 27 услугам будет вестись параллельный прием посетителей как службой, так и структурными подразделениями, но постепенно все заявители будут обращаться в «службу одного окна». По каждой услуге будет свой временной фактор, но постепенно приемные пункты службы появятся во всех округах.

Первый заместитель МУ «Управление информационно-коммуникационных технологий » Павел Ложников доложил, как ведется подготовка к оказанию услуг в электронном виде. В частности, создается единая база всех подразделений по оказанию услуг, а со временем омичи смогут на городском портале отслеживать, в какой стадии и у кого находится нужный им документ. Подытожил заседание председатель рабочей группы вице-мэр Сергей Аношкин: «Перечень услуг, оказываемых «службой одного окна», нужно расширять. Например, в Оренбурге уже централизованно оказывается 106 услуг, а мы чем хуже?..»

ОмскПресс