Карта против кризиса

Общество

Карта против кризиса

К концу года в Омске появится муниципальная дисконтная карта, а местные банки будут получать аккредитацию для работы с предприятиями торговли. Об этом шла речь на последнем заседании секции по вопросам потребительского рынка.

Вчера в администрации Омска прошло заседание секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей (в рамках Координационного общественного Совета при мэре Омска). Речь шла об антикризисных мерах и стабилизации этого сектора экономики.
Напомним, в начале года мэр Виктор Шрейдер провел несколько заседаний рабочей группы по потребительскому рынку, во время которых представители торговых сетей подписали соглашение о сотрудничестве  с  администрацией города. В рамках документа ритейлеры обязались держать минимальные торговые надбавки на ряд социально значимых продуктов, в том числе хлеб, молоко, растительное масло, яйца и другие.
Как сообщил президент Союза организаций торговли Омска и Омской области Борис Сватков, на сегодняшний день сети выдерживают условия меморандума. Ощутили они и первый эффект от такой политики: хотя наценка стала меньше, в магазинах вырос поток покупателей и — как результат — прибыль.
Аналогичные результаты показывает мониторинг, который ведут специалисты мэрии. По словам заместителя директора департамента городской экономической политики Сергея Синдеева, в месяц товарооборот именно по указанным в соглашении продуктам питания у участников меморандума показывает рост в 5-7%.
— Как только правительство РФ утвердит список продуктов питания, цены на которые будут регулироваться 381-м федеральным законом, мы скорректируем свой перечень, — сообщил Сергей Синдеев. — Надеюсь, с торговыми предприятиями мы найдем понимание.
Еще одной антикризисной мерой, но больше — для предпринимателей, может стать аккредитация для банков.
— Наш Союз сейчас готовит систему аккредитации омских банков для работы с торговлей, — заявил Борис Сватков. -В ней четко будут прописаны правила, по которым мы будем работать с банками. То же самое планируется проработать по страховым компаниям. Я думаю, и остальные общественные организации со временем придут к этому.
Вице-мэр Татьяна Вижевитова предложила для оптимизации работы секции составить схему всех органов и структур, которые могут влиять на городской потребительский рынок.
— Когда видишь, кто в какой области может менять ситуацию, тогда появляется ясная картина, к кому, по каким вопросам и в какой ситуации нужно обратиться, — это очень удобно и позволяет работать результативнее, — уверена вице-мэр.
Еще одним предложением стало создание муниципальных дисконтных карт — его высказал президент Союза работников торговли.
— Финансовые моменты пока не определены, но если сам подход будет одобрен мэром, можно садиться и думать предметно, возможно, вместе с Пенсионным фондом, — предложил г-н Сватков. — Я не думаю, что кризис закончится в этом году. Нам нужно позаботиться о пенсионерах, инвалидах, студентах.
Как выяснилось, в департаменте городской экономической политики уже сформировано предложение по введению нового продукта на рынок:
— Мы изучили опыт Новосибирска, Томска, Кемерово, — рассказал Сергей Синдеев. -Название «муниципальная карта» — не совсем верное. В Новосибирске ее инициатором, к примеру, была компания «Холидей». Уже есть договоренность с Дмитрием Шадриным и Виктором Шкуренко, думаю, опробуем мы эту карту на «Нашем магазине». Компания «Холидей» готова присоединиться к проекту. К концу года эта дисконтная карта у нас будет.
Муниципальная дисконтная карта рассчитана на социально незащищенных жителей города. В том же Новосибирске ее выдают малообеспеченным горожанам с доходом ниже прожиточного минимума, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших участников войны, а также многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами и одиноким пенсионерам. Карта дает право на получение значительной скидки в магазинах, аптечных сетях.

ОмскПресс