Николай Гусак: «Омичи заслуживают хороших дорог».

Общество

Николай Гусак: «Омичи заслуживают хороших дорог».

Около 15 тонн асфальта — такова ежедневная заявка одного городского округа для ремонта дорог. Закупать материал окружные администрации планируют у МП «ДРСУ № 2». Мощность его завода позволяет выдавать до 1,5 тысячи тонн асфальтобетонной смеси в смену. К нынешнему сезону муниципальное предприятие подошло с полностью подготовленным асфальтобетонным заводом, отремонтированной техникой и… новым директором — Николаем Гусаком. О планах на этот год он рассказал «Обозревателю».

— Николай Николаевич, вы назначены директором ДРСУ-2 в конце ноября прошлого года. Что за это время успели сделать в новой должности?
— За последние четыре месяца мы, в первую очередь, серьезно отремонтировали наш асфальтобетонный завод. Вложили в это около двух миллионов рублей. Привели в порядок дорожно-строительную технику. Частично погасили задолженность, которая за последние   годы   образовалась у предприятия. Сфера мне знакома: я много лет проработал директором Нововаршавского ДРСУ. Мне дважды предлагали перейти сюда. Первый раз у меня были сомнения — смогу ли? А когда осенью речь о ДРСУ-2 зашла повторно, я решился. Здесь вижу больше возможностей применить свой опыт, силы, знания. Сейчас жалею лишь о том, что не согласился раньше. Хочется вывести предприятие в лидеры — насколько это возможно в нынешних условиях.
— Городские округа на днях заявили, что могут ежедневно закупать у вашего завода 15-20 тонн асфальтобетонной смеси. Готовы ли к таким объемам?
— Пятнадцать тонн — это не так много, примерно два КамАЗа. Максимальная мощность завода позволяет выдавать до полутора тысяч тонн асфальтового бетона в смену. Это от 8 до 10 тысяч квадратных метров асфальтового полотна. Или около километра дороги шириной 8-9 метров (примерно две полосы движения). И это при том, что наша продукция соответствует всем требованиям,   стандартам   качества, ГОСТу… Качество поддерживаем постоянно. По факту в 2008 году мы выпустили 72 тысячи тонн асфальта, в 2009-м — около 40 тысяч тонн. В целом в прошлом году мы выполнили строительно-монтажных работ более чем на 70 млн рублей. Но это в разы меньше, чем годом ранее. Думаю, не стоит объяснять, почему так упали объемы.
Этот год начали на позитиве. Аттестовали свою лабораторию, которая обеспечивает контроль материалов на входе и продукции — на выходе. Есть планы по улучшению организации работ и качества строительства.
— Это гарантирует качество вашего покрытия?
— Дорожное покрытие состоит из нескольких слоев. Важно, чтобы предыдущие слои были уложены грамотно, без нарушений. Часто дефекты на дорогах возникают как раз из-за того, что предыдущие слои укладывались с недостатками, нарушением технологии. И даже сверхкачественное верхнее покрытие эти проблемы не исправит.
— Можно определить качество асфальта «на глаз»?
— Прежде всего, уложенный верхний слой должен обладать высокой прочностью, устойчивостью к климатическим условиям и механическому воздействию.
У нас в городе и области масса частных заводов. Некоторые из них могут производить довольно хороший асфальтобетон. Но многие используют некачественный исходный материал и с такой продукцией пытаются выходить на рынок. И ведь у кого-то это получается. В результате — низкое качество ремонтных работ, ненужные затраты. Безусловно, нужно поставить заслон недоброкачественной продукции.
Вообще, чтобы дороги оставались в хорошем состоянии, нужно прилагать немало усилий в течение зимнего и — особенно — весеннего периода. Убирать с дорог снег, обеспечивать отвод талых вод. Если этого не делать, на дороге образуются «застойники» — ямы с водой. В результате — большие разрушения, которых можно было бы избежать.
— Тем не менее, омичи в первую очередь винят в таких проблемах дорожников…
— Может быть, где-то это правильно. Омичи заслуживают того, чтобы ездить по хорошим дорогам, и мы стараемся строить их хорошо. Но нужно понимать, что денег, которые направляются на городские дороги, хватает только на решение острых проблем. Чтобы сделать все дороги, и сделать качественно,  финансирование  должно быть на порядок выше. И тут муниципалитету без поддержки из федерального бюджета не обойтись.
— Какие у предприятия планы на 2010 год?
— В этом
году мы специально запустили завод пораньше, сохранили цену на прошлогоднем уровне, чтобы дать округам возможность вовремя начать ремонт дорог. Вообще, сейчас наша задача — сформировать портфель заказов. Хотелось бы, чтобы доля города составляла не менее 60%. Попытаемся предложить свои услуги в устройстве межквартальных проездов, в ямочном ремонте — наша техника позволяет использовать самые современные технологии укладки асфальтобетонного покрытия. Мы хотим быть полезными городу своими мощностями, кадрами и навыками.

СПРАВКА
Асфальт завода ДРСУ-2 использовался при ремонте улиц Нефтезаводской, Масленникова, Герцена, 10 лет Октября, путепровода на 21-й Амурской и многих других.

СПРАВКА
Начало основных дорожно-ремонтных работ в Омске традиционно выпадает на апрель — если не подводит погода. По информации департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии, в предварительном перечне на 2010 год — более 350 улиц. В прошлом году было отремонтировано 318 дорог. Первые тонны асфальта в этом сезоне были уложены на Ленинградском мосту.

ОмскПресс