Смеяться… разрешается

Общество

Смеяться… разрешается

День смеха омские студенты-рекламисты провели не совсем обычно для себя – абсолютно серьезно. Они организовали и провели акцию поддержки… юмора. По их мнению, сегодня к смешной рекламе относятся незаслуженно прохладно, в то время как ее действенность ничуть не уступает серьезно исполненным роликам.

На прошлой неделе впервые в нашем городе прошел фестиваль юмора в рекламе «Пуговица». По словам самих организаторов — студентов кафедры массовой информации и коммуникации филологического факультета ОмГПУ, название мероприятию они выбрали не случайно. «Пуговица» — это все-таки несерьезный фестиваль, поэтому и название у него должно быть соответствующее, а пуговица способна деловую встречу превратить в неофициальные посиделки, нужно только ее расстегнуть.

— Когда застегнута верхняя пуговица и надет галстук, это придает официальность встрече, — поясняет Алена Цыбульникова, организатор фестиваля. — Снимая галстук и расстегивая верхнюю пуговицу, мы расслабляемся и избавляемся от некой серьезности.

Как рассказали участники фестиваля, юмористическая реклама интересует многих молодых специалистов и занимает профессиональные умы. Но у заказчиков на ее счет весьма предвзятое мнение: они предпочитают раскручивать свой бренд через серьезные проекты. А между тем целевой аудитории гораздо приятнее смотреть и слушать рекламу, от которой хочется улыбаться, которая поднимает настроение, нежели сообщения, произносимые серьезными людьми строгим и важным голосом.

— Прошлой весной мы разработали очень интересную рекламу мороженого, — рассказывает Владислав Деревянных, арт-директор екатеринбургского рекламного агентства. — Оно сочетало в себе белое и черное мороженое. Сделали рекламные плакаты «Темное в белом» — на фоне Белого дома стоит рисованный негритенок (шутка про Обаму). Еще даже плакаты не развешали, только ролик в Интернете поставили, но уже у всех это было на слуху. За две недели марта они распродали 15 тонн мороженого, а это месячная норма июля! Мороженщики долго по- том пребывали в шоке — какова сила юморной рекламы…

При этом специалист отметил, что с юмором в рекламе нужно быть осторожным. Иногда случается и так, что яркая история или интересный слоган могут отрицательно сказаться на продвигаемом товаре или услуге. Люди будут помнить курьезную ситуацию из ролика, веселых героев, цитировать их слова, но забудут, что, собственно, она рекламировала. Всё же основная функция рекламы — привлечение потребителя, информирование его о товаре, продукте или услугах. Не следует превращать её в анекдот или в чистую шутку.

Разумеется, у каждого народа свои представления о смешном и весёлом. Если в любой другой стране юмор в рекламе банковских услуг, финансовых операций воспринимается спокойно, то с россиянами такие шутки не пройдут, уверены специалисты. Слишком дорого обошлись нам финансовые пирамиды 90-х годов. А с другой стороны, что для русских является просто бомбой в юморе, то иностранцы понять не могут. К примеру, нам не смешно, когда в проектах обыгрываются матрешки, балалайки, фуфайки, а зарубежные гости, как отмечают многие профессионалы, воспринимают это на ура, «рашен-деревяшен» для них круто и смешно.

Кстати, на фестивале шутили не только сами участники и приглашенные профессионалы, но и техника. Она подолгу задерживала внимание зрителей на понравившемся ей ролике, а рекламу, которая ее не устраивала, прокручивала без звука.

ОмскПресс