Когда УК и жильцы – союзники, или Ликбез для собственников жилья

Обратите внимание

Когда УК и жильцы – союзники, или Ликбез для собственников жилья

Реформа ЖКХ, провозглашенная несколько лет назад, медленно переросла в борьбу за обслуживание домов между управляющими компаниями, нередко забывающими в пылу споров интересы самих собственников жилья. Мы, то есть жители, терпеливо ждали манны небесной от выбранных УК, наивно полагая, что обслуживание по принципу «абы как» позади. Но увы. Как говорится, «блажен, кто верует»… Реалии же таковы: по итогам года только ТРИ управляющие компании получили признание омичей. О том, как необходимо выстроить свою работу, чтобы ее отметили «Знаком доверия» собственники жилья, мы спросили у генерального директора ООО «УК «ЦентрЖилСервис» Оксаны Севастюк.

— Оксана Владимировна, примите наши поздравления — эта награда дорогого стоит.

— Вы правы, доверие нужно заслужить, а полученное признание — это оценка со стороны жителей нашей деятельности. Но поверьте, мы работаем не ради наград или галочки в отчете, а стараемся донести до людей понимание того, что управляющая компания и жители — союзники в решении наболевших вопросов. И здесь очень многое зависит от коллектива. Мы подбираем себе людей неравнодушных, с желанием уйти от старых методов работы, придумать что-то новое, интересное и стремящихся стать нужными для своей компании.

— А как можно уйти от старых методов работы, если, к примеру, у дворника обязанности одни и те же на протяжении десятков лет?..

— Обязанности — возможно, но отношение к своему делу должно быть иное. Я предлагаю вам встретиться с директором одного из структурных подразделений нашей компании Андреем Семеновичем Тамочкиным, чтобы он рассказал вам обо всех нюансах работы ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

Естественно, я не могла не воспользоваться предложением Оксаны Севастюк, чтобы, хотя бы для себя, выяснить наконец-то, как должна работать управляющая компания. Для сравнения проведу некую параллель — в работе управляющей компании, обслуживающей дом, в котором я живу (назовём её «Просто УК»), и ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

 

Технички

Просто УК: «Какие технички на подъезд? Кто согласится работать за эти копейки? – привычно слышим мы в ответ на наши претензии по поводу мусора на площадках между этажами. – Либо убирайте сами, либо нанимайте человека, который вам будет поддерживать чистоту, и платите ему!»

ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: Уже год, как в компании работает бригада техничек из шести человек. Вопрос оплаты решен кардинально: зарплату 15 сотрудников, положенных по штатному расписанию, разделили на бригаду. Убрал подъезд – подписал у старшей по дому акт выполненных работ. Если у собственников появляются объективные замечания к качеству уборки – вся бригада лишается премиальной части зарплаты. Постоянный строгий контроль со стороны бригадира и мастера участка гарантирует добросовестное отношение человека к своим обязанностям. В специальной книге жалоб и предложений по работе техничек записаны не претензии, а только слова благодарности от жителей.

 

Дворники

Просто УК: С дворником нашему дому повезло – всегда чистота и порядок, но это заслуга конкретного человека старой закалки, привыкшего работать на совесть.

ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: Дворники – молодые люди от 28 до 35 лет, в чьи обязанности входит не только ежедневная уборка вверенной территории, но и еженедельное участие в уборке «бесхозных» участков. Учитывая то, что на каждом доме существует график вывоза крупногабаритного мусора, именно дворники участвуют в его погрузке и выгрузке на трактор, купленный компанией для этих целей. Собственникам о дне вывоза мусора согласно графику напоминают дополнительные объявления на подъезде. Кстати, на прошедшем недавно мероприятии, посвященном Дню работников ЖКХ, дворники услышали не только теплые и добрые отзывы от жителей, но и персональное стихотворение, посвященное их работе.

 

Слесари-сантехники

Просто УК: Выполняются только аварийные заявки. Если в одной из квартир необходимо отключить воду для замены той же резинки на кране — за компанию без воды сидит весь дом, так как по стоякам вода не перекрывается.

ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: Сантехник на дом компании с легкой душой можно назвать асами своего дела. Они знают не только все подведомственные дома от гаечки до задвижки, а также состояние систем, но и практически всех хозяев жилплощади. Два раза в год они проводят бесплатный профилактический осмотр каждой квартиры: устраняют протечки, перебирают вентили, перекрывающие воду, меняют резинки на кранах. Перечень проделанной работы заносится в специальную тетрадь и визируется хозяином квартиры. Тетрадь, кстати, уникальна — в ней отмечены не только нюансы установленной системы (маркировка труб, вид батарей, разводка), но и все координаты хозяина на случай, если его не будет дома во время случайной аварии. Выбрав из тетради любую квартиру, инженер может проверить качество выполнения работ, что исключает формальное отношение слесарей к своим обязанностям.

Системы водоснабжения и отопления также находятся под неусыпным контролем: все работы расписаны по графику. Так, если в феврале, марте, апреле проводится профилактический осмотр системы водоснабжения от ввода до отсекающих вентилей по стоякам, то в июне, июле и августе проходит подготовка системы к следующему отопительному сезону. После окончания рабочего дня на дежурство заступает мобильная аварийная бригада в составе двух слесарей, электрика и водителя. Кстати, автомобиль, на котором передвигаются аварийщики, укомплектован всем необходимым оборудованием, начиная от сварочного аппарата и заканчивая помпой.

 

Электрики

Просто УК: Мне пришлось неделю воевать со своей управляющей компанией, чтобы заменили пакетник и обуглившиеся провода (купленные, кстати, на собственные деньги) после короткого замыкания и небольшого пожара в этажном щитке. В итоге, после хамства местного электрика и его попыток вымогательства денег за предстоящую работу, необходимый ремонт бесплатно выполнил специалист городской аварийной бригады. Он же отметил, что подобное состояние электросистемы может привести не только к короткому замыканию, но и к человеческим жертвам. Когда я передала эту информацию директору нашей управляющей компании, то получила стандартный ответ на все случаи жизни: «У меня нет денег, чтобы всё это восстанавливать».

ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: В штате компании два электрика работают в день и четверо – в аварийной бригаде. Два раза в год, согласно утвержденному графику, они проводят профосмотр электрощитков, при необходимости заменяя автоматы, зачищая контакты и проверяя заземление. Все эти работы проводятся бесплатно! После осмотра электрощитков старший по дому подписывает акт выполненных работ.

 

Диспетчеры

Просто УК: Главная обязанность диспетчера — фиксировать заявки собственников квартир. А будут они выполнены или нет, уже никого не интересует.

ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: Диспетчер — это своеобразная визитная карточка компании. Именно он является первым звеном в работе УК. Посменно четыре диспетчера принимают заявки от жильцов, передают их по назначению и отслеживают время выполнения работ. Вся информация хранится в компьютере, впрочем, как и запись всех телефонных переговоров диспетчеров с жильцами на случай необъективных претензий со стороны последних. Аварийные заявки выполняются в ООО «УК «ЦентрЖилСервис» оперативно.

 

Много чего нового я узнала из этой экскурсии. Оказывается, элементарно решается проблема с техничками. Как ни странно, ремонт межпанельных швов заложен в тарифе. У нас есть право участвовать в планировании предстоящих ремонтных работ, входящих в графу «содержание жилья», и получать от управляющей компании полный отчет о расходах средств, собранных по этой статье. Так должно быть, и так есть в ООО «УК «ЦентрЖилСервис». Отношение к людям ставится в этой компании во главу угла.

ОмскПресс