Дорогу закатали в «холодный» асфальт

Общество

Дорогу закатали в «холодный» асфальт

Материал предназначен для оперативного восстановления разрушенных дорожных покрытий на площади, не превышающей 1 квадратного метра. Основным преимуществом «холодного» асфальта является то, что укладывать его можно в любых погодных условиях – знойным летом, холодной зимой, а также весной и осенью при высокой влажности.

Еще одна особенность материала заключается в сроке его хранения. Битумоминеральная смесь фасуется в полиэтиленовые мешки и может храниться около года, в то время как уже привычный всем асфальт необходимо использовать незамедлительно. Кроме того, по прочности битумоминеральная смесь в полтора раза превосходит обычный асфальт. Срок ее службы составляет примерно семь с половиной лет.

– Данная технология была разработана в Канаде и на протяжении нескольких лет активно используется в Москве. Пока мы закупили только 60 тонн «холодного» асфальта, чтобы испытать его в суровых сибирских условиях. Если приживется, то будем применять повсеместно. Отмечу, что Омск стал первым городом за Уральским хребтом, где для ямочного ремонта была применена канадская технология, – рассказал заместитель начальника административно-технической инспекции Омска Вячеслав Петренко.

Первым участком, на который был уложен «холодный» асфальт, стала дорога на пересечении улиц Ленина и Маяковского, что напротив магазина «Тысяча мелочей». Специалисты «СибАкваСтроя» демонтировали прежнее дорожное покрытие, засыпали образовавшееся на проезжей части углубление гравием, а затем уложили и раскатали битумоминеральную смесь. Асфальт застыл практически мгновенно. Уже через час по участку, где велись работы, было разрешено движение автотранспорта.

Закупку канадского асфальта и применение его на дорогах города инициировало ОАО «ОмскВодоканал». По словам специалистов предприятия, для того чтобы устранить аварию, случившуюся на том или ином участке водопроводной сети, зачастую необходимо демонтировать асфальтовое покрытие. И если в летний период место, где велись раскопки, можно сразу заасфальтировать, то зимой и ранней весной укладка асфальта невозможна и до наступления тепла ямы приходится попросту засыпать щебнем. Теперь же рабочие смогут восстанавливать дорожное покрытие сразу после окончания работ по восстановлению водопроводной сети.

Применение новых технологий восстановления асфальта, безусловно, будет способствовать как улучшению состояния омских дорог, так и благоустройству города.

ОмскПресс