Как спасали поезд

Общество

Как спасали поезд

Масштабные учения с привлечением десятков машин и сотен специалистов разных служб прошли на прошлой неделе на станции Входной в Ленинском округе. Под прицелом десятков видео- и фотокамер с рельсов после «взрыва сошел» пассажирский вагон. Его быстро затушили, «пострадавших» извлекли и отправили в больницы. Некоторые даже улетели на вертолете.

– Журналисты, подальше отойдите, очень скользко. Машины будут идти быстро, – перекрикивал шум сирен ведущий учений. – Ну-ка всем отойди на уровень КамАЗа, где мы стоим, – немедленно раздался строгий голос главного спасателя региона, начальника ГУ МЧС Омской области Владимира Гуржея. Мы шустро освободили место для пожарных машин. Вагон к этому времени уже дымил учебной завесой.

1. По легенде, в 10 утра в районе станции Входной произошло крушение пассажирского поезда № 13. Один вагон перевернулся, один сошел с рельсов. Прибывшие пожарные расчеты немедленно начали тушить его водой и пеной. Поливали вагон минут тридцать.

2. После тушения пожарные бросились спасать людей. Еще к началу учений было известно, что якобы 8 человек погибли, 6 тяжело ранены, 8 получили ранения средней тяжести и 12 легко пострадали. Погибших изображали тряпичные куклы. Их почему-то вытащили первыми. После кукол начали поступать пострадавшие – ими оказались вполне реальные студенты с накладными ранами.

3. Несмотря на учебный характер действия и улыбающихся журналистов (всё вроде понарошку), пожарные и врачи были предельно сосредоточенны и действовали слаженно. Улыбку или несерьезное отношение не продемонстрировал ни один участник ликвидации ЧС.

4. К середине учений в небе показались два вертолета. В одном из них был установлен новейший модуль для перевозки больных. Тяжело раненных пассажиров со «скорых» перегрузили на «борт», и вертушки немедленно взмыли в воздух.

5. После тушения на полотне обнаружили воронку диаметром около метра. Минеры немедленно приступили к поиску взрывчатки. Обученная овчарка порыскала по месту крушения, однако ничего стоящего не нашла.

6. Завершающей стадией учения стала установка сошедшего вагона на рельсы. Специальный железнодорожный кран переставил вагон буквально за десять минут.

 

КОММЕНТАРИИ

Начальник Главного управления МЧС России по Омской области Владимир ГУРЖЕЙ:

– Проведенными учениями полностью удовлетворен. Цель учения – добиться слаженных действий всех подразделений. И здесь заслуга не МЧС, а всех служб. На этом учении показывают слаженные действия и высокую подготовку работники железной дороги. Ключевые позиции выполнила именно железная дорога своими силами и средствами. Также показали хорошую выучку подразделения МСЧ, медицины катастроф, охраны общественного порядка. Такие учения мы проводим ежегодно. В прошлом году спасали людей на водном транспорте. Будем проводить учения и с другими объектами. У нас не будет никогда селей и оползней, но для нашего региона характерны взрывы газа, ДТП, происшествия на водном и железнодорожном транспорте.

 

Расим ГИРФАНОВ, заместитель губернатора Омской области: – Отмечу высокую и слаженную работу всех подразделений. На мой взгляд, в подобных ЧС важна высокая бдительность населения. При таком подходе меньше вероятность подобных происшествий.

 

Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Денис РАХИМЖАНОВ: – При ликвидации последствий ЧС от железной дороги требуются информационный обмен с МЧС и правоохранительными органами и оперативное реагирование. Железнодорожники первыми приезжают на подобные ЧС, и от того, как они будут действовать, зависит результат.

ОмскПресс