Прививка от ЕГЭ

Общество

Прививка от ЕГЭ

Сто сорок лет в школе – таков общий семейный стаж династии Анохиных. Кем быть – такой вопрос перед Валентиной Михайловной никогда не стоял. Да и «как быть» она для себя определила чётко: ребёнка надо учить не датам и фактам, а умению анализировать.

Десятый класс, на уроке истории «проходят» реформы Петра I. Ничего вроде бы необычного, всё в рамках программы. Но уже сама формулировка темы, которую предлагает ребятам педагог, – «Петр I: чудо и чудовище?» – говорит об особенностях этого урока.

– Я придерживаюсь мнения, что школьник не должен просто слепо верить тому, что сказала я или другой учитель, только потому, что этот человек старше и опытней, – поясняет Валентина Михайловна. – После каждого урока должен остаться не просто набор дат и фактов, а понимание темы. Я учу ребят размышлять, анализировать материал, делать самостоятельные выводы.

…Разобраться, в чем заключаются петровские реформы, педагог предложила, сравнив два бюджета – до и после прихода его к власти. На пушки стали много тратить? А почему? А зачем тогда на такую мирную вроде отрасль, как текстильное производство, значительные отчисления? Первыми сообразили девочки: они-то знают, что без соответствующего гардероба, с одними пушками никакие военные реформы не помогут.

– Я обычно делю класс на тех, кто историю только в школе изучает, и тех, кто будет дальше поступать по этому профилю, – рассказала Валентина Анохина. – Для второй группы – задания посерьезней, им ведь ЕГЭ сдавать. Но это не значит, что я ориентируюсь полностью на тест.

В целом я не противница ЕГЭ, ребятам по этой схеме и правда удобней поступать. Но здесь теряется элемент рассуждения, анализа. Поэтому на своих уроках я это стараюсь компенсировать. Речь ведь идет не конкретно о моем предмете, а об умении отстаивать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы. В этом особенность метода Валентины Михайловны: она не столько знания дает, сколько умения развивает в детях, воспитывает в них самостоятельность и активность. Ничего нового, по ее мнению, в этом подходе нет.

– Работаю так же, как мои мама и бабушка работали, – с улыбкой замечает педагог. – Учитель – это локомотив, который прокладывает дорогу, направляет. Поэтому я стараюсь ребят максимально проинформировать о всевозможных конкурсах, олимпиадах, сама проекты разрабатываю. Главное, чтобы было интересно и «осязаемо», – ребенок должен видеть результат своей работы. Вот здесь обычной пятибалльной системы, на мой взгляд, не хватает. Я использую балльный способ оценки. Когда раздаю задания, сразу объясняю: вот за эту часть – столько баллов, за эту – столько. Потом эти общие 40 или 60 баллов, конечно, перевожу в обычные «пятерки» и «четверки». Но в «расшифровке» ученик четко все видит, за что и почему он получил.

 

Знакомьтесь!

Валентина Михайловна АНОХИНА, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135».

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» в 2004 году, Почетной грамотой управления образования администрации Омска в 2006 году. В 2007 году стала победителем областного конкурса учебных программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения. Также победила в конкурсе лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

ОмскПресс