Новая омская музыка

Общество

Новая омская музыка

На репетиции премьеры Фестиваля Новой музыки оркестранты симфонического оркестра могли позволить себе подобное панибратство. Многих из них с автором Ильей Хейфецем связывает многолетняя дружба: знаменитый композитор более сорока лет работал и творил в Омске.

– Быстрее, это место нужно играть еще быстрее!

– О чем ты думал, когда писал?

– О ваших неограниченных возможностях!

 

В эти дни уже во второй раз в нашем городе проходит Фестиваль Новой музыки. Его главная особенность в том, что на сцене в исполнении симфонического оркестра звучат не знаменитые произведения известных современных композиторов, а их последние новинки и мировые премьеры, а также композиции из легендарных кинофильмов и музыка для детей. По словам Дмитрия Васильева, художественного руководителя и главного дирижера Омского академического симфонического оркестра, в этот раз на фестивале прозвучат две премьеры – симфония Ильи Хейфеца и Концерт для кларнета с оркестром Толибхона Шахиди. Изюминкой же Новой музыки дирижер считает детские концерты, которые проходят на серьезном взрослом фестивале, в этот раз прозвучат три детских концерта и три взрослых. Симфонический оркестр исполнит творения современных композиторов Ефрема Подгайца, Толибхона Шахиди, Бориса Целковникова, Карла Дженкинса, Александра Розенблата и других.

Первый фестивальный концерт открыла симфония Ильи Хейфеца, которую композитор посвятил нашему городу. Уроженец Омска, сегодня он проживает в Израиле. Маэстро – член Союза композиторов России и Лиги израильских композиторов, лауреат премий им. Шостаковича и премьер-министра Израиля. Как признался бывший омский, ныне израильский, композитор Илья Хейфец, он давно мечтал вернуться в город, где сыграны его лучшие творения, и посвятить ему симфонию.

– Когда я создавал это произведение, то думал об омском симфоническом оркестре, – рассказал Илья Хейфец. – Я ведь с шестнадцати лет играл в оркестре, был скрипачом, поэтому очень хорошо знаю возможности коллектива. Симфония-посвящение технически очень сложна, но музыканты виртуозно справились со своим делом. Я и не предполагал, что будет по-другому. Симфонию писал около полутора лет, в первоначальном варианте она состояла из четырех частей, но потом все же убрал одну, и трех было достаточно. В первой части передано весеннее пробуждение природы, во второй я обратился к традициям народного творчества и литургии, а в третьей – национальные мотивы, характерные для песен и танцев сибиряков, даже название для нее придумал «Зимние забавы», но передумал. Если у первых двух нет, то и последней не нужно. «Посвящение Омску» – моя концепция города, где я попытался отразить и особенность омичей.

ОмскПресс