Стратегический баланс

Бизнес

Стратегический баланс

Вчера в мэрии прошло совещание рабочей группы по рассмотрению проекта долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Омска на 2011–2015 годы». Сегодня поддержка и развитие торговой отрасли рассматриваются администрацией в качестве одного из приоритетных направлений городской политики, решающей социально-экономическую задачу. Однако при этом развитие крупных производств следует стимулировать только с учетом интересов малого бизнеса.

Торговлю ждёт мониторинг

Как рассказал начальник управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инвестиций департамента городской экономической политики Михаил Щелконогов, основная цель программы — создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города. Основанием для ее разработки стало принятие Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговли…».

— Исполнение мероприятий программы позволит увеличить объем реализации на территории города Омска продукции местных товаропроизводителей, — рассказал г-н Щелконогов, — внедрить новые формы торговли, повысить качество обслуживания населения города Омска, обеспечить эффективную конкурентную среду среди субъектов торговли, увеличить объем налогов в бюджет города.

Отслеживать эффективность программы помогут регулярный мониторинг и маркетинговые исследования. Оцениваться будут такие показатели, как объем товарооборота между городом Омском, районами области и другими регионами, доля продукции местных товаропроизводителей в объеме всех реализованных товаров, обеспеченность на душу населения площадью торговых объектов, количество субъектов малого и среднего предпринимательства и другие.

 

«Социалку» поддержат льготой

У собравшихся членов комиссии возникло несколько предложений по программе. Например, директор ЗАО «Астор» Виталий Харченко уточнил, какие финансовые объемы и методы экономического стимулирования предпринимателей, предусмотренные 381?ФЗ, будут прописаны в данной программе.

— Необходимы конкретные финансовые объемы, — согласился с ним вице-мэр, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер, который вел совещание. — Нужно детализировать перечень субсидий, обсудить его на рабочей группе.

По данным г-на Фрезоргера, в качестве одного из методов экономического стимулирования и поддержки остается регулирование налогов, действующих на территории города Омска (в первую очередь это земельный налог и налог на вмененный доход). По-прежнему планируется использовать субсидирование и имущественную поддержку. В последнем случае речь идет о применении коэффициентов при аренде муниципальных помещений. Правда, с учетом жесткого соответствия бизнеса социальным требованиям.

—Давайте смотреть на вещи реально. Льготы и поддержку можно давать тем проектам, в которых есть либо социальная составляющая, либо перспективы для экономики города, — считает Евгений Фрезоргер. — Магазин элитной одежды явно нуждается в льготной аренде меньше, чем сеть магазинов социальных товаров.

 

Не в ущерб малым и средним

Президент Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области Евгения Дробышева обратила внимание на такой пункт программы, как «Строительство и открытие хозяйствующими субъектами объектов торговли, в том числе магазинов шаговой доступности.

— Наши переработчики возвращаются к тому, чтобы иметь собственную сеть магазинов, чтобы была возможность снижать цены на свою продукцию, — сообщила она. — Хотим выйти к вам с предложением. «Омский бекон» просит 15–20 площадок под строительство своих магазинов. Это магазины, где будут не только мясные изделия, но и другие продукты переработки социально значимого направления: молоко, яйца, мясо птицы.

— Констатирую как факт: «Омский бекон» сможет получить поддержку, только если будет давать конкурентную продукцию, — ответил на это вице-мэр. — К нам поступает много нареканий от жителей на ее вкусовые качества. К цене претензий нет. Наша рабочая группа должна выработать стратегию, которая бы позволила поддерживать градообразующие предприятия и
при этом не ущемила бы интересов малого и среднего бизнеса.

В итоге Евгений Фрезоргер предложил всем выступавшим членам совещания оформить свои предложения в письменном виде и представить в департамент городской экономической политики.

— Программу необходимо конкретизировать, чтобы видеть, что нам это будет стоить и что мы за это получим. Как только предложения будут готовы, через две недели, месяц — соберемся снова, — резюмировал он.

 

СПРАВКА

План мероприятий по реализации программы развития торговли (выборочно)

1. Участие в организации и проведении губернских ярмарок.

2. Содействие в обеспечении рынка сбыта товаров, произведенных местными изготовителями, на территории иных субъектов РФ.

3. Обеспечение приоритетных и льготных условий предоставления торговых мест на муниципальных розничных рынках местным товаропроизводителям.

4. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления положительных и отрицательных тенденций в развитии розничной и оптовой торговли в городе Омске.

5. Создание и обновление электронной карты размещения розничных предприятий города.

6. Проведение мониторинга цен на социально значимые продукты питания.

7. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход и, в случае необходимости, подготовка соответствующих предложений по их изменению.

ОмскПресс