«Лента» готова пойти на мировое

Бизнес

"Лента" готова пойти на мировое

Представители компании «Лента» выступили с официальным заявлением по поводу обращения в суд омского коммерсанта Александра Ларина (компания «Чистые овощи»), обвинившего ритейлеров в задержке оплаты товара и сборах платежей «маркетингового бонуса». В свою очередь, юристы «Ленты» ссылаются на договор и не исключают возможность мирного урегулирования спора.

Напомним, первое заседание по иску Александра Ларина к "Ленте" состоятся в арбитражном суде Санкт-Петербурга в конце марта. Бизнесмен утверждает, что "Лента" "срывала сроки платежей" за поставленный товар, "взымала крупные штрафы за недопоставки". Также по его словам, с поставщиков "Лента" взимает так называемый маркетинговый бонус, обязуясь размещать рекламу его товара, с целью роста продаж. Как утверждает бизнесмен, за два года компании "Чистые овощи" пришлось заплатить более полумиллиона руб. Однако, по словам Александра Ларина, за это время информация о продукции его предприятия появилась только один раз в каталоге "Лента" в виде макета площадью 7 кв. см. 

По словам юрисконсульта компании "Лента" Михаила Горбунова, маркетинговый бонус подразумевает под собой не только размещение рекламы в каталоге. "Это набор инструментов по продвижению товара поставщика на полке. До того, как поставщик начнет поставлять товар в сеть, мы оговариваем все условия (в том числе и маркетинговые), и затем подписываем договор. Подписание договора происходит на основании обоюдного согласия обоих сторон и без принуждения", — отметил господин Горбунов. По поводу задержек с оплатой товара, юрисконсульт сослался на внешние причины: " В договоре прописаны условия оплаты, которые предполагают отсрочку платежа в рамках оговоренных сроков. Причиной просрочки могла быть экономическая нестабильность в стране, когда все крупнейшие ритейлеры испытывали нехватку средств и вынуждены были отсрочить оплаты. Поставщики, с которыми мы работаем в Омске, пошли нам на встречу, понимая, что необходимо находить компромисс для дальнейшего развития бизнеса и эффективного сотрудничества". "Начисление штрафов было обусловлено неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки и норм качества товаров. Возможность зачета штрафов в счет оплаты товара предусмотрена как законом, так и договором", — добавил Михаил Горбунов. Он отметил, что компания предлагала омскому коммерсанту заключить мировое соглашение. "Г-н Ларин предлагает заключить мировое соглашение на условиях признания "Лентой" иска с одновременным заключением нового договора, по условиям которого поставщик поставит себя в более выгодное положение по сравнению с другими поставщиками, и фактически большая часть предпринимательских рисков будет им переложена на сторону покупателя", — сказал юрисконсульт. Он не исключил возможность мирного урегулирования спора и возобновления деловых отношений с бизнесменом: "Если поставщик и покупатель понимают, что товар необходим, то договориться несложно. Важно понимать, что каждый контракт подразумевает экономическую эффективность. Мы всегда ждем, что поставщики вместе с нами будут делать все, что от нас зависит, для удовлетворения потребителя". 

ОмскПресс