Каким будет Левобережье?

Общество

Каким будет Левобережье?

На общественные слушания по застройке территории Левобережья, которая, согласно генплану развития Омска до 2016 года, является одной из приоритетных, пришли высказать свое мнение 365 омичей.

Как сообщил главный архитектор ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, проект планировки левобережной территории (площадь 5 182 га) охватывает границы улиц Любинской, Волгоградской, Ленинградского проспекта, полосы ж/д полотна.

– Мы должны уйти от одиночных застроек к комплексному строительству, развивать возведение торговых комплексов, малоэтажное строительство, социальную инфраструктуру, общественно-деловой центр левого берега. Одной из главных задач является развитие объектов транспортной инфраструктуры – главных магистралей по улицам Волгоградской, Лукашевича, Ленинградского проспекта, Комарова, Крупской, Любинской, Дергачева, бульвару Архитекторов, – рассказал Богдан Мрыглод.

В первом планировочном районе (находится в границах улиц Лукашевича, Рокоссовского, берега Иртыша, Волгоградской – площадью 1 270 га) предполагается строительство многоэтажных домов общей площадью 2,4 млн м2. Будут возведены два торгово-развлекательных комплекса. Предполагается, что количество жителей этого района вырастет до 80 000 человек.

Вблизи Левобережного рынка в будущем появятся гостиница и многоуровневая парковка. Здесь, во втором планировочном районе (площадь 1 282 га), уже проживает 97 тысяч омичей. По словам Богдана Мрыглода, здесь намечается строительство микрорайонов «Сибстрой», «Заречье», торгово-развлекательного комплекса с подземной парковкой.

Наименее застроен сегодня третий планировочный район площадью 735 га в границах улиц Ленинградский проспект, Волгоградской, Конева, левого берега Иртыша. Строительство сдерживает действующий аэропорт. Архитекторы оценили эту территорию как наиболее перспективную для жилой и общественно-деловой застройки.

Четвертый планировочный район (в границах улиц Ленинградской, полос отвода ж/д, городской черты, Любинской, площадью 1889 га) предоставлен для малоэтажной застройки.

– Пусть все это будет реализовано даже через 20 лет, для города это небольшой срок. К тому же, планы по застройке будут постоянно корректироваться, – резюмировал архитектор.

После выступлений специалистов, жители города стали активно задавать вопросы. Например, как при такой плотной застройке будет решаться дорожная проблема? Будут ли эстакады и переходы?

– Да, сегодня транспортное обеспечение Левобережья недостаточно. Пока главные магистрали – Волгоградская, Ватутина, Конева – еще не полностью построены. Поэтому транспорт накапливается на второстепенных улицах, и отсюда все проблемы. Но мы думаем, что строительство главных дорог решит транспортный вопрос, – ответил Богдан Мрыглод.

По мнению председателя КТОСа «Левобережный-5» Валентины Максименко, схема застройки должна учитывать интересы жителей соответствующих микрорайонов.

– Необходимо уже сейчас резервировать на Левобережье зоны под социальные объекты – садики, школы, больницы, не забывать и об экологической обстановке, – заметила председатель комитета. – Я вижу, что план застройки нашего микрорайона решает сегодняшние проблемы с недостаточным количеством магазинов и парковок.

– Нужно следить, чтобы в парковых зонах не было огромного количества торговых объектов. Не получится ли так, что проектируемые парковые зоны Левобережья превратятся в очередной гипермаркет? – задали вопрос из зала.

Главный архитектор города Анатолий Тиль заверил, что в парках будет не более 7% коммерческой составляющей – как и положено по градостроительным документам по организации рекреационных зон.

ОмскПресс