Уроки в формате «Зачем?»

Общество

Уроки в формате «Зачем?»

«Знания ради жизни» – так коротко можно охарактеризовать стиль преподавания учителя английского языка Елены Галак (гимназия № 115). Педагог считает, что одних только знаний сейчас недостаточно. Чтобы не потеряться в современном обществе, нужно уметь их применять.

– Современные дети, так называемое цифровое поколение, очень активны, любознательны, скорость их познания мира многократно выше нашей, – поясняет Елена Вячеславовна. – Задача учителя сейчас – не только дать знания, но и не отстать от учеников, быть мобильным, все время развиваться и ежедневно доказывать, что ты даешь нужное. Иначе они просто не возьмут.

Ребенка нельзя заставить учиться. Уговорить – тоже не лучший вариант с краткосрочным действием. Но можно заинтересовать, аргументировать необходимость этих знаний лично для него. «А зачем нам это нужно?», «Что с этим делать дальше?» – такими вопросами, по словам Елены Галак, школьники встречают почти все новые темы.

– Именно поэтому я выстроила свою работу, опираясь на проектное творчество, – продолжает педагог. – Например, мы изучаем тему «Музыка». Сама по себе она очень объемная и неохватная, а значит, и теоретичная. А мы с ребятами после ее прохождения выпускаем настоящий журнал о собственных музыкальных предпочтениях. Это одновременно и отличный способ закрепить полученные языковые знания, и наглядное практическое пособие для учеников, и возможность лучше друг друга узнать, найти друзей по интересам.

Гимназия № 115 гуманитарная, здесь изначально идет акцент на изучение языков. И мы автоматически предполагаем: понятно, здесь готовят будущих переводчиков, учителей иняза, филологов и т.д.

– На ФМБ (факультет международного бизнеса. – Прим. автора) буду поступать, в ОмГУ, – разрушила стереотип Валентина Гимгина (11 «Б» класс).

Валя, ученица Елены Галак, по программе обмена для старшеклассников девять месяцев провела в Америке. По словам девушки, в школе, где она там училась, ее считали чуть ли не вундеркиндом: школьные задания она щелкала как орешки.

– Просто в одиннадцатом классе, например, по математике там проходят то, что у нас в седьмом дают, – улыбается Валя.

Но при этом школьники, по наблюдениям омички, более самостоятельные, профильная система дает больше свободы выбора.

– В этом главное различие наших систем образования, – пояснила Елена Вячеславовна. – У нас, бесспорно, знания более глубокие. Но у них при этом – нацеленность на практическое применение, что мы сейчас и стараемся добавить в наши уроки. Наши дети, обладая большим багажом знаний, подчас не могут вести себя раскованно, не могут себя презентовать как следует, например на собеседовании. И это надо исправлять. Я стараюсь использовать все возможности: проектная работа, интеграция разных предметов (когда на уроках английского я привожу аналогии из немецкого и сравнения с русским или используем знания с ребятами по истории или литературе), участие в конкурсах, в конференциях, программы по обмену. Сейчас мы в гимназии разрабатываем систему мониторинга коммуникативных навыков учеников. Применяя ее, мы сможем отслеживать, у кого из ребят и с чем возникают проблемы, вовремя их устранять. Моя задача не полиглота из ребенка сделать, а помочь ему найти себя в этой жизни, научить оперировать своими знаниями.

 

Знакомьтесь!

Елена Вячеславовна Галак.

Учитель английского языка. Окончила Омский педагогический институт. С 1991 года работает в гимназии № 115.

Финалист городского конкурса «Открытие» (1991).

Победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках приоритетного проекта «Образование» (2008).

Дважды полуфиналист российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США.

Подготовила пять призеров регионального и 10 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2008–2010 учебных годах.

ОмскПресс