Центр притяжения

Бизнес

Центр притяжения

Недавно созданное муниципальное учреждение «Омской городской центр поддержки предпринимательства» возьмет на себя подготовку к конкурсу на лучшее малое предприятие — 2010. Эта новая структура — часть проекта поддержки предпринимательства, который реализует полпред в СФО Анатолий Квашнин. Центр намерен расширить список номинаций на конкурс, чтобы подключить к нему как можно больше бизнес-направлений. Также необходимо отработать систему проверки данных, предоставляемых конкурсантами, в том числе и в ФНС.

В минувшую среду в мэрии прошло первое заседание оргкомитета по подготовке городского конкурса на лучшее предприятие малого и среднего бизнеса (лучшего предпринимателя). Это традиционный конкурс, который в этом году проводится в рамках общегородской целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска». Организатором выступает департамент городской экономической политики, а функции подготовки взяло на себя МУ «Омский городской центр поддержки предпринимательства» (ЦПП).
Как рассказала начальник отдела поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ЦПП Галина Тимощенко, в этом году, как и всегда, конкурс пройдет в два этапа. Первый — окружной, прием заявок на него начнется в ближайшее время и продлится до 15 марта. В течение следующих 10 дней округа определяют победителей по номинациям, после чего к отбору приступает городская комиссия. До 1 мая должны быть определены победители на городском уровне.
— В этом году мы предлагаем объединить некоторые показатели и внести изменения в перечень номинаций,— сообщила Галина Тимощенко.— Например, мы предлагаем дополнительные номинации: «Лучшее малое предприятие по выполнению проектных, монтажных и исследовательских работ», «Лучшая химчистка», «Лучшее предприятие в сфере оказания услуг связи». Но для этого необходимо внести изменения в постановление мэра города Омска № 118-П «О городском конкурсе «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса (лучший предприниматель)». Если это будет сделано, у оргкомитета появятся полномочия вносить изменения в условия конкурса.
— А вы учитываете, что в этом году все показатели будут ниже прошлогодних? Например, в строительной отрасли спад порядка 50%,— обратился к Тимощенко исполнительный директор Омского союза строителей Геннадий Пичугин.
Галина Тимощенко заверила, что в этом году при определении победителей будет учитываться снижение объемов по всем отраслям.
Еще один вопрос, который возник у председателя оргкомитета, заместителя директора департамента городской экономической политики Сергея Синдеева,— каким образом будет проверяться объективность информации, предоставляемой конкурсантами? На что Галина Тимощенко сообщила, что данные по таким показателям, как, например, выручка и численность сотрудников, можно запрашивать в налоговой службе. По остальным параметрам Центру до 15 марта поручено разработать порядок уточнения предоставленных данных. Кроме того, в ближайшее время ЦПП предоставит проект изменений в постановление № 118-П.
Напомним, что ЦПП создан постановлением мэрии Омска от 20 августа 2009 года № 669-П, его учредителем выступило управление   делами   администрации города. Он занимается информационным сопровождением и консультированием субъектов малого и среднего бизнеса, берет на себя подготовительные работы, связанные со сбором документов, подготовкой и проведением городских конкурсов.
— Это одна из составляющих проекта, который реализует Полномочный представитель Президента РФ по Сибирскому округу,— пояснил Сергей Синдеев. — Создана сквозная структура поддержки предпринимательства на уровне полпреда, постоянно действующая рабочая группа. Такие центры рекомендовано создать во всех муниципальных образованиях.
— Для нас диплом этого конкурса — это в первую очередь показатель статуса,— говорит директор ООО «Мила» Ирина Малыгина (номинация «Лучший рынок — 2009»). — Мы находимся на окраине города, и для нас это означает, что мы можем с полным правом конкурировать с центральными рынками. Это и стимул для коллектива. В этом году будем обязательно участвовать в конкурсе.
— В этом году участникам будет сложнее, потому что у многих не было ро
ста показателей, объемов,— считает директор ООО «Омскбланкиздат» Алла Зуева («Лучшее предприятие издательского дела, полиграфии и выставочной деятельности — 2009»).— Мы много сделали в 2009 году, но остались на том же уровне, что и годом ранее, — очень повлиял кризис. В этот период малым предприятиям очень нужна поддержка, в том числе и подобные конкурсы, субсидии и налоговые послабления.

СПРАВКА

По данным департамента городской экономической политики, по состоянию на 1 октября 2009 года в Омске действовало более 14,5 тысячи субъектов малого бизнеса (с учетом микропредприятий). Это на 28,9% больше, чем в аналогичный период 2008 года (при плановом показателе 10%). Как следствие, увеличилось на 11,5%> количество занятых в организациях малого бизнеса. С учетом индивидуальных предпринимателей в малом бизнесе занято более 163 тысяч человек, то есть в предпринимательскую деятельность вовлечено около 25%> от экономически активного населения города.

СПРАВКА

Участвовать в городском конкурсе могут субъекты малого и среднего предпринимательства, которые работают больше года. Одно из особых условий — отсутствие задолженности по заработной плате и налогам. С прошлого года в нем могут участвовать не только микро- (до 15работающих) и малые (до 100 человек) предприятия, но и субъекты среднего бизнеса (до 250 человек). За счет того, что существенно упростили процедуру подачи документов, в 2009 году в конкурсе участвовало рекордное количество предприятий — свыше 130 субъектов малого и среднего предпринимательства, и это уже на втором этапе.

ОмскПресс