Согласились ещё трое

Бизнес

Согласились ещё трое

К меморандуму о сотрудничестве по сдерживанию цен на прошлой неделе присоединились торгово-розничные сети «Килограмм», «АллаДин» и гипермаркет «Ашан». При этом бизнесмены уверяют, что не будут компенсировать низкие цены на одни продукты повышением на другие. Сейчас мэрия ведет переговоры с местными производителями и поставщиками об удержании цен на уровне прошлого года.

Количество организаций, где сдерживаются цены на социально значимые продукты питания, в Омске выросло с четырех до семи. 29 января к открытому Меморандуму о сотрудничестве по сдерживанию цен присоединились еще три крупные торговые сети — «Ашан», «Килограмм» и «АллаДин».
В меморандуме выражены намерения сторон о проведении экономически обоснованной политики ценообразования на продукты питания. Это будет выражаться в сдерживании цен на социально значимые продукты и удерживании торговой надбавки на них на уровне 7—10%. Речь идет о таких продуктах, как хлеб «Урожайный» и «Пшеничный» из муки 1-го сорта, молоко жирностью 2,5%, кефир жирностью 2,5%, сметана жирностью 10-20%, растительное масло (нерафинированное), куриные яйца С-2.
Как отметил заместитель мэра города Омска, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер, в последнее время администрация города Омска провела несколько рабочих встреч как с представителями торговых сетей — о сдерживании торговых надбавок, так и на уровне правительства Омской области — о сдерживании роста отпускных цен производителей и поставщиков.
— Недавно у нас прошла встреча в правительстве с представителями компании «Манрос-М». Принято решение руководителем о фиксации отпускной цены на некоторые продукты на уровне осени прошлого года. Это позволит удержать цены и в супермаркетах, — пояснил Евгений Фрезоргер.
Директор гипермаркета «Ашан» в городе Омске Оливье Омнес рассказал, что «Ашан» не собирается компенсировать сдерживание цен на одни товары за счет повышения цен на другие, постарается по возможности держать низкими цены на весь ассортимент, поэтому положения меморандума полностью соответствуют политике компании.
— Я могу гарантировать тот предельный уровень маржи, который обозначен в соглашении. И я готов к дальнейшему обсуждению возможности расширения списка, — сказал г-н Омнес.
По словам заместителя директора ООО «Торговая компания «Альварт» (сеть магазинов «АллаДин») Галины Юсуповой, решение присоединиться к меморандуму предприятие вынесло еще 14 января на заседании директората, так как целью компании всегда было установление минимальных надбавок на социально значимые продукты, особенно молоко, кефир, хлеб массовых сортов, не выше 10%.
Аналогичную позицию высказал и генеральный директор ООО «Управляющая компания «ИнвестКапитал» Дмитрий Больших (сеть «Килограмм»). Он также пояснил, что сейчас компания решает, на какие именно продукты будет удерживать цены:
— По некоторым продуктам — возможно, это будет молоко или кефир жирностью 2,5% — мы сохраним минимальную наценку на всю линейку. Если же речь идет о растительном масле, то удерживать цены мы будем на одну-две позиции, самые востребованные у покупателя. Будем исходить из ценового сегмента продукта, его продаваемости, — сообщил представитель сети.
Напомним, что первыми меморандум вместе с руководством администрации города подписали 14 января руководители Союза организаций торговли Омской области, сетей «Астор», «Компания «Холидей» и «Наш магазин». Представители торговых сетей, поставившие свои подписи под меморандумом, объявили, что документ открыт для присоединения других организаций торговли.

ОмскПресс