Как вписаться в рыночную экономику?

Общество

Как вписаться в рыночную экономику?

Научиться завязывать галстук, освоить премудрости делового макияжа, обрести уверенность в голосе и жестах, а еще заиметь собственное свечное производство в 17 лет – всему этому учат школьников и студентов на Российской молодёжной экономической олимпиаде «Карьера в России».

Организатор проекта «Карьера в России» в Омске — Сибирский центр деловой карьеры, образования и коммуникаций. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи РФ, министерства по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, департамента образования и департамента по делам молодёжи, физической культуры и спорта администрации города.
В Омске олимпиада проходит уже третий год, и за это время появились определённые успехи на всероссийском уровне. В прошлом году омичи завоевали сразу первое и третье места. Команда «SimCom» — третье место за совместный с компанией «Омскводоканал» PR-проект «Путь воды», и команда «Индиго» — первое место за проект продвижения Омска в сети Интернет. Параллельно с известным всем звуковым сигналом программы ICQ «О-оу» у ребят появился свой собственный — «О-Омск», претендующий стать имиджевым звуком нашего города.
В этом году к олимпиаде примкнуло сразу 300 школьников и студентов. На каждой из площадок выставки участники в играх, упражнениях, соревнованиях получили свежие знания, познакомились с технологиями эффективного поведения при трудоустройстве.
— В прошлом году мы переняли эстафету у одиннадцатиклассников, которые работали над проектом о воде, но из-за ЕГЭ просто физически не смогли завершить его. Мы взялись за работу и не просто выиграли, но еще и подружились со специалистами компании, подумываем о трудоустройстве к ним, — рассказали «Вечёрке» ученицы 11-го класса гимназии № 12 Елена Молодцова и Юлия Забродина.
О пользе тренингов, площадок и дебатов положительно отзываются не только участники олимпиады.
— Очень полезно знать тактики поведения, чтобы правильно себя преподнести, ведь если быть уверенным в себе, то больше шансов сдать экзамен, успешно провести переговоры, — поделился стажёр Сибирского центра деловой карьеры, образования и коммуникаций, ведущий мастер-класса «Спорт и здоровье» Александр Тимофеев. — Я рассказал ребятам о том, как можно бороться с психологическим напряжением с помощью дыхательной и мимической гимнастики. Если есть возможность уединиться, то расслабиться поможет даже корчение рожиц. А вот если напряжение застигло в публичном месте, придётся делать глубокий вдох носом и неслышно выдыхать ртом, от такого насыщения кислородом и концентрации внимания на процессе дурные мысли уйдут и появится раскрепощенность.
Сегодня ребята, как стажёры, прошли кастинг, а после они идут на практику к потенциальным работодателям. Кстати, по итогам работы первого этапа олимпиады департамент по делам молодёжи, физической культуры и спорта мэрии готовит тренинговую площадку «Вкус карьеры», которая пройдёт в марте в рамках форума «Весна. Молодость. Здоровье». Также их ждет пять сильных деловых тренингов до апреля: всё это время они в команде под шефством организаций и делового центра будут работать над проектами, а в мае приедут в Москву на форум защищать свои творения. Есть примеры успешных проектов: в Ульяновске мальчик Илья реализует мечту русского человека о свечном заводике. Он изготавливает художественные свечи, и школьника везде представляют как молодого предпринимателя. А в Казани студенты вообще зарабатывают реальные деньги на проекте «Музей еды»: они, договорившись с туроператорами и сетью супермаркетов, водят туристов на дегустации традиционного блюда «чак-чак». Так что, возможно, совсем скоро и в Омске молодежь возьмет бразды предпринимательского правления в свои руки…

МНЕНИЕ
Сергей ГИЛЬ, эксперт Федерального агентства по делам молодёжи РФ, президент научно-образовательного фонда «Интеллектуальный альянс», доктор педагогических наук, профессор:
— Есть требования работодателей, требования образовательных учреждений, ожидания молодых людей, ожидания родителей — и все они не совпадают на рынке труда. И молодой человек приходит на рынок труда после учёбы не соответствующим всем рыночным требованиям. Но при этом образовательные учреждения, родители и работодатели продолжают гнуть свою линию, не договариваясь друг с другом, лоббируют свои участки интересов… Нужно учиться договариваться. Европейцы над этим работали лет 50, а мы быстро вошли в рыночную экономику, поэтому сейчас у большинства не понимание рыночной экономики, а какой-то примитивизм. Надо договариваться по поводу технологий обучения детей, учить их, прежде всего, навыкам рыночного поведения.

ОмскПресс