Проект года

Общество

Проект года

На прошлой неделе на улице 21-я Амурская был введен в эксплуатацию путепровод – самый дорогостоящий городской проект этого года. В ценах IV квартала 2008 года стоимость реализованного 1-го этапа путепровода оценивается в 633,1 млн рублей. Это самый крупный завершенный строительный объект городского значения, а то, что он сдан в рекордно короткие сроки, увеличивает шансы, что федеральный центр выделит в следующем году деньги на строительство второй очереди путепровода.

– Долгожданный подарок! – радовался вместе с жителями Виктор Шрейдер. – О строительстве этого путепровода мы говорили еще минимум десять лет назад, когда я был главой Центрального округа. Сегодня свершилось то, чего давно ждали. Я хочу поблагодарить прежде всего строителей. НПО «Мостовик» в беспрецедентно короткий срок построило этот объект. Пять месяцев вместо полутора лет. У принимающих организаций никаких вопросов не возникло, пройдены все испытания и дана высокая оценка качеству строительства. Надеюсь, что так же быстро построим и вторую очередь на следующий год. Пользуясь случаем, обращаюсь к заместителю руководителя агентства дорожного строительства, чтобы нам выделили деньги, и тогда мы построим вторую очередь.
По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Николая Быстрова, который также открывал путепровод, вероятность выделения федеральных средств на строительство второй очереди путепровода в 2010 году очень велика.
– Не так давно президент страны Дмитрий Медведев открывал мост в Ульяновске – последний из 19 внеклассных мостов, сданных в России за последние четыре года. Так вот, этот мост строили целых 22 года. Путепровод в Омске сдан в эксплуатацию всего за пять месяцев. Это говорит о том, что мы учимся быстро решать важнейшие социальные задачи, – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – В целом политика министерства транспорта однозначна – максимально поддерживать те объекты, где очень велика отдача от возведения объектов. Пять месяцев, повторюсь, уникальный срок, и есть все основания надеяться, что деньги будут выделены в следующем году.
Отметим, чторечь идет об общей сумме (учитывая и уже реализованные средства) в 2 195,5 млн рублей в ценах III квартала 2008 года. При этом полное завершение реконструкции магистрали по ул. 21-я Амурская до ул. Завертяева со строительством 6-полосного путепровода через железнодорожные пути планируется в 2011 году.
На открытие путепровода собралось несколько сотен человек. Люди ехали из поселков Первокирпичного, Загородного и Степного, несмотря на трескучий мороз. После торжественных речей мэр города Виктор Шрейдер, генеральный директор ООО НПО «Мостовик» Олег Шишов и Николай Быстров перерезали символическую ленточку и пешком прошли путепровод. Вслед за ними хлынули омичи. Кстати, полная длина путепровода 243,1 метра, ширина – 30,8 метра. Движение на мосту сейчас организовано по двум полосам, и запрещен обгон. Однако эти двести метров металлоконструкций существенно упростили жизнь более чем 25 тысяч жителей окраин города.
После открытия путепровода директор департамента строительства администрации Омска Сергей Козубович и главный инженер СМУ-1 НПО «Мостовик» Игорь Кузьмин поздравили несколько десятков отличившихся на строительстве объекта работников, вручили им дипломы и «ценные» конвертики.
– Я не чиновник, а строитель, чиновником стал недавно. У меня уже 30 лет стажа в строительной сфере, – обратился к работникам Сергей Козубович. – Без вас – специалистов, которые варят, монтируют, – ничего бы не сделали. Работать с вами было приятно. Когда бы сюда ни приезжали, в любой момент кипела работа. Очень надеюсь, что в следующем году мы продолжим работу.
– А нужна ли вообще вторая очередь путепровода? Зачем шесть полос движения, если можно проехать и по трем? – спросили журналисты у мэра города.
– Нет, это не много. В перспективе тут будет введен миллион квадратных метров жилья. Вы уже можете видеть строительные краны, – ответил мэр, и его поддержал Николай Быстров:
– Строить такие сооружения надо только с учетом 20-летней перспективы. Если открыть четырехполосный мост и через три года его пропускная способность будет исчерпана, то реконструировать будет еще дороже. Строительство шестиполосного путепровода – это единственно правильное решение, которое было принято областной и городской администрацией, – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Хроника строительства
Июнь
Установлены ограждения строительной площадки, начата вырубка деревьев и вынос тепловых сетей, сетей электропередачи и линий связи.
Июль
Начало основных работ – роются котлованы под опоры путепровода. Возводятся площадки для сборки конструкций и работы тяжелой техники.
Август
Монтируются и бетонируются опоры. Озвучен срок сдачи объекта – 25 декабря 2009 года. Проливные дожди в середине месяца затопили площадки и притормозили ход работ. Несколько дней строители откачивали воду.
Сентябрь
Завершается бетонирование опор. В середине месяца на площадке случилось ЧП – из-за ошибки крановщика упал многотонный кран сторонней подрядной организации. Никто не пострадал. Начат монтаж пролетов.
Октябрь
Для ускорения монтажа строители переходят на укрупненную сборку пролетных конструкций непосредственно на строительной площадке. Пролеты поднимают двумя мощными кранами. Самый длинный пролет весит больше 160 тонн, его протяженность – 84 метра.
Ноябрь
Строительство вышло на завершающий этап. На объекте проведен монтаж артотропных плит и сварка двух километров швов. Полным ходом идет гидроизоляция моста. Параллельно пролетное строение плавно опускают на постоянные опоры. Потепление в конце осени позволило строителям положить асфальт.
Декабрь
Завершаются последние работы. Устанавливаются знаки, перила, опоры освещения. В середине месяца в качестве тестов по путепроводу проехали 25-тонные КамАЗы. Объект признан годным к эксплуатации.

18 декабря На 7 дней раньше установленного срока и на год раньше нормативных расчетов путепровод торжественно открывают.

ОмскПресс