Особенности развития рынка кондитерских изделий в России

Обратите внимание

Особенности развития рынка кондитерских изделий в России

В последнее время на российском рынке кондитерских изделий в России произошло много изменений, которые повлияли на развитие отрасли.

Кондитерские изделия высококалорийные продукты, составными частями которых являются: жир, сахарный песок, мука, иные добавки. Все изделия можно разделить на несколько групп:

Анализируя рынок, можно утверждать, что в среднем на каждого россиянина в год приходится по 4,5 килограмма сладких изделий. Тогда, как европейцы съедают до шести килограммов вкусностей в год. Это обусловлено повышением цен на продукцию. В среднем цены поднимаются в такой прогрессии:

  • На 10% на изделия с добавлением сахаром
  • На 25% на изделия с добавлением шоколада
  • На 15% на мучные сладкие изделия

Но такой подход не устраивает ни производителей, ни покупателей. Поэтому производители предприняли несколько шагов:

  1. Появилась новая продукция. Например, мини – батончики, пирожные диетические, мучные изделия с добавлением муки из отрубей.
  2. Меньше стали вес и объем продукции в упаковке.
  3. Появилась яркая, подарочная упаковка.
  4. Появились эко – товары.
  5. Увеличился спрос на шоколадные яйца с игрушкой.

Исследуя рынок кондитерских изделий в России, можно выявить некоторые закономерности развития:

  • Рост сегмента усложняется логистикой и большими расстояниями
  • Небольшой срок годности изделий
  • Покупатель выбирает мучные изделия, схожие с домашней выпечкой
  • Широкий ассортимент сырья
  • Почти нет конкуренции в изделиях премиум класса
  • Но огромная конкуренция среди изделий в низкой ценовой категории
  • Почти все мучные изделия принадлежат малому бизнесу

После проведенного обзора рынка данной продукции, можно назвать лидирующие компании в этой сфере:

  • РотФронт – фабрика с оборотом продукции более пятидесяти тысяч тонн вкусных изделий
  • Красный Октябрь – до 300 наименований сладкой продукции
  • Русский шоколад – основной экспортер изделий, крупный поставщик сладких изделий внутри страны
  • Бабаевский – производит 130 наименований кондитерских изделий

Основной экспорт отечественной продукции идет в Китай.

Изделия под маркой «премиум» хоть занимают небольшую долю кондитерских изделий, но всегда показывают рост. Появились новинки в этом сегменте: горький шоколад, продукция для пожилых, шоколадные плитки с разными вкусами.

Подводя итог, можно сказать, что сегмент рынка кондитерских изделий показывает рост за счет экспорта и продукции низкого ценового сегмента. Больших скачков цен не будет из-за хорошей работы маркетологов.

Источник: https://alto-group.ru/ — аналитическая компания Alto Consulting Group (ACG)

ОмскПресс