«Домашний лекарь» нужен не всем

Общество

«Домашний лекарь» нужен не всем

Что только не сделаешь ради здоровья близких людей… Ветеран войны Петр Гаврик купил у торговых представителей чудо-аппарат для лечения своей жены. Но, как оказалось позже, как раз с ее заболеванием пользоваться им противопоказано. Попытка вернуть деньги не увенчалась успехом.

– В середине ноября к нам домой пришла девушка – торговый представитель, – вспоминает Петр Ильич Гаврик. – Предложила купить многофункциональный бытовой аппарат «Атлант». А у моей жены как раз в то время инфаркт случился. Ну, мы решили попробовать, тем более что, по словам представителя, это средство дорогое и очень эффективное, помогает почти при всех заболеваниях. Для нас 3 900 рублей сумма большая, пришлось у соседей подзанять, но купили. А когда стали читать инструкцию, оказалось, что как раз сердечникам «Атлант» и противопоказан.
Петр Ильич сразу же обратился в компанию, чтобы вернуть деньги за аппарат обратно. Но получил отказ.
Поставщики аргументировали свое решение так: при покупке купон заполнял пенсионер лично, а значит, и «домашнего лекаря» он брал для себя. А у Петра Ильича никаких противопоказаний нет. За помощью пожилой омич обратился в Общество защиты прав потребителей и «Народную экспертизу».
Очередной визит вежливости к торговым представителям пенсионер нанес уже в компании экспертов, представителя Общества защиты прав потребителей и корреспондента «Вечёрки».
Как пояснил представитель поставщиков, подобных прецедентов в их компании еще не было. В архиве только положительные отзывы покупателей. Менеджеры-профессионалы, как и положено, объясняют клиентам все нюансы и специфику продукции.
– Что касается возврата средств – это возможно, но только в течение 14 рабочих дней и с предоставлением справки о заболевании, – сказала Жанна Николенко, исполняющая обязанности директора компании ООО «Современные технологические линии». – В этом конкретном случае проблема в том, что справка оформлена на жену, а купон подписывал Петр Ильич. Поэтому мы и отказали с возвратом. Но я обещаю, что доложу руководству компании и мы подумаем, как можно будет поступить, чтобы исчерпать конфликт.
Однако, как оказалось, случай с семьей Петра Ильича не единственный в нашем городе. Пенсионерка Н. Лезина тоже решила поправить здоровье с помощью этого же «домашнего лекаря». Противопоказаний у нее нет, поэтому она начала его использовать. В результате каждый раз после процедур вместо желаемого эффекта получала повышенное артериальное давление и аритмию. Экспериментировать в выборе оптимального режима, как рекомендовал продавец, омичка побоялась. Решила вернуть деньги, но тоже получила отказ.
Специалисты «Народной экспертизы» взяли эти случаи на особый контроль. И если все-таки деньги пенсионерам вернуть поставщики откажутся, то активисты дойдут до суда. Тем более что в этом случае у пожилых людей есть все шансы остаться в выигрыше, считают в Обществе защиты прав потребителей.

КОММЕНТАРИЙ
Сергей БЫСТРУШКИН, депутат Омского городского Совета:
– Хочется надеяться, что в будущем подобных случаев не будет. Я не хочу говорить плохо об этом аппарате, кому-то он действительно помогает. Но предлагая его ветеранам, пожилым людям, нужно быть особо внимательными, рассказывать о противопоказаниях, да не один раз.

ОмскПресс