Путепровод открыт!

Общество

Путепровод открыт!

На прошлой неделе жители окраинных микрорайонов Центрального округа получили долгожданный подарок: раньше намеченного срока был открыт путепровод на улице 21-я Амурская. Теперь вместо часовой езды в объезд люди будут добираться до дома за несколько минут. Это самый крупный завершенный строительный объект городского значения, а то, что он сдан в рекордно короткие сроки, увеличивает шансы на федеральное финансирование строительства второй очереди путепровода в следующем году.

На открытие путепровода собралось несколько сотен человек. Люди ехали из Первокирпичного, несмотря на трескучий мороз. После торжественных речей мэр города Виктор Шрейдер, генеральный директор ООО «НПО «Мостовик» Олег Шишов и заместитель руководителя федерального дорожного агентства Николай Быстров перерезали символическую ленточку и пешком перешли путепровод. Вслед за ними хлынули омичи.
Казалось бы, зачем в мороз переходить по путепроводу? Однако на лицах людей отражалась только незамутненная радость. Когда омичи подходили к середине моста и на путях внизу появился поезд, все разразились приветственными криками.
— Почти полгода мы добирались до дома в объезд, по Пушкинскому тракту, — поделилась впечатлением Анна Никитина, жительница микрорайона «Первокирпичный». — Это долго, неудобно. А сейчас мы поедем домой через мост и совсем скоро будем дома!
— Это долгожданный подарок, — радовался вместе с жителями Виктор Шрейдер. — О строительстве этого путепровода мы говорили еще минимум десять лет назад, когда я был главой Центрального округа. Сегодня свершилось то, чего давно ждали. Я хочу поблагодарить, прежде всего, строителей. НПО «Мостовик» в беспрецедентно короткий срок построило этот объект. Пять месяцев вместо полутора лет. У принимающих организаций никаких вопросов не возникло, пройдены все испытания, и дана высокая оценка качеству строительства. Надеюсь, что так же быстро построим и вторую очередь на следующий год. Пользуясь случаем, обращаюсь к заместителю руководителя агентства дорожного строительства, чтобы нам выделили денежки и мы тогда построим вторую очередь.
По словам самого Николая Быстрова, вероятность выделения федеральных средств на строительство второй очереди путепровода в 2010 году очень велика.
— Не так давно президент страны Дмитрий Медведев открывал мост в Ульяновске — последний из 19 внеклассных мостов, сданных в России за последние 4 года. Так вот, этот мост строили целых 22 года. Путепровод в Омске сдан в эксплуатацию всего за 5 месяцев. Это говорит о том, что мы учимся быстро решать важнейшие социальные задачи, — отметил заместитель руководителя федерального дорожного агентства. — В целом политика министерства транспорта однозначна — максимально поддерживать те объекты, где очень велика отдача от возведения объектов. Пять месяцев, повторюсь, – уникальный срок, и есть все основания надеяться, что деньги будут выделены в следующем году.
На путепроводе сейчас движение организованно по двум полосам и запрещен обгон. Однако эти двести метров металлоконструкций существенно упростили жизнь тысячам жителей окраин города.
— Невозможно передать слова радости, которые бурлят в связи с этим историческим событием, — улыбалась председатель КТОСа «Первокирпичный» Вита Степанова. — Это такой же замечательный подарок, как Ледовый дворец Кожевникова, как Омская крепость. Это сказка и чудо, которые воплотились в жизнь. Мы не окраина теперь, и с нас начинается город. От нас можно заехать в Омск.
Несколько десятков отличившихся работников поздравили директор департамента строительства Омска Сергей Козубович и главный инженер СМУ-1 НПО «Мостовик» Игорь Кузьмин, вручили им дипломы и «ценные» конвертики.
— Я не чиновник, а строитель, чиновником стал недавно. У меня уже 30 лет стажа в строительной сфере, — обратился к работникам Сергей Козубович. — Без вас — специалистов, которые варят, монтируют, — ничего бы не сделали. Работать с вами было приятно. Когда бы сюда ни приезжали, в любой момент кипела работа. Очень надеюсь, что в следующем году мы продолжим работу.
— А нужна ли вообще вторая очередь путепровода? Зачем 6 полос движения, если можно проехать и по трем? — спросили журналисты у мэра города.
— Нет, это — не много. В перспективе тут будет введен миллион квадратных метров жилья. Вы уже можете видеть строительные краны, — ответил мэр, и его поддержал Николай Быстров:
— Строить такие сооружения надо только с учетом 20-летней перспективы. Если открыть четырехполосный мост и через три года его пропускная способность будет исчерпана, то реконструировать будет еще дороже. Строительство шестиполосного путепровода — это единственно правильное решение, которое было принято областной и городской администрацией, — отметил заместитель руководителя федерального дорожного агентства.

Хроника строительства
Июнь
Установлены ограждения строительной площадки, начата вырубка деревьев и вынос тепловых сетей, сетей электропередачи и линий связи.
Июль
Начало основных работ — роются котлованы под опоры путепровода. Возводятся площадки для сборки конструкций и работы тяжелой техники.
Август
Монтируются и бетонируются опоры. Озвучен срок сдачи объекта — 25 декабря 2009 года. Проливные дожди в середине месяца затопили площадки и притормозили ход работ. Несколько дней строители откачивали воду.
Сентябрь
Завершается бетонирование опор. В середине месяца на площадке случилось ЧП — из-за ошибки крановщика упал многотонный кран сторонней подрядной организации. Никто не пострадал. Начат монтаж пролетов.
Октябрь
Для ускорения монтажа строители переходят на укрупненную сборку пролетных конструкций непосредственно на строительной площадке. Пролеты поднимают двумя мощными кранами. Самый длинный пролет весит больше 160 тонн, его протяженность 84 метра.
Ноябрь
Строительство вышло на завершающий этап. На объекте проведены монтаж артотропных плит и сварка двух километров швов. Полным ходом идет гидроизоляция моста. Параллельно пролетное строение плавно опускают на постоянные опоры. Потепление в конце осени позволило строителям положить асфальт.
Декабрь
Завершаются последние работы. Устанавливаются знаки, перила, опоры освещения. В середине месяца в качестве теста по путепроводу проехали 25-тонные «КамАЗы». Объект признан годным к эксплуатации.
18 декабря
На 7 дней раньше установленного срока и на год раньше нормативных расчетов путепровод торжественно открывают.

ОмскПресс