Любой автомобиль должен отвечать экологическим нормам, поэтому для очистки выхлопных газов автомашины всех марок оснащаются катализаторами, которые нейтрализуют вредные для человеческого здоровья и окружающей среды окиси углерода и азота.
После продолжительного использования эти детали выходят из строя, и тогда их приходится менять. Для решения данной проблемы можно воспользоваться разными способами, один из которых описан ниже.
Признаки выхода катализатора из строя
В результате воздействия на выхлопную систему автомашины высокой температуры и механических факторов она подвергается износу. При этом быстрее всего в ней изнашивается катализатор. Определить возникновение данной проблемы можно на основании следующих признаков:
- вывод соответствующего сообщения на приборную доску;
- функционирование мотора становится нестабильным, а его мощность уменьшается;
- возрастает расход горючего;
- в салоне автомобиля появляется неприятный запах.
Эффективное решение данной проблемы – удаление катализатора и установка пламегасителя. Существуют две разновидности данных устройств: активные и реактивные. В первых используются базальтовые волокна или их синтетические аналоги. Использование такого устройства взамен катализатора – кратковременное решение, так как срок службы базальтовых волокон непродолжителен. Реактивные пламегасители имеют более сложную конструкцию: в двухслойном корпусе размещены термоустойчивые, шумоизолирующие и противокоррозийные элементы. Важным параметром пламегасителя является его объем. Чем больше этот показатель, тем меньше уровень шума двигателя и тем продолжительнее срок эксплуатации всей выхлопной системы.
Преимущества и недостатки удаления катализатора
Установка пламегасителя после удаления катализатора является обязательным условием. В результате выполнения данной процедуры обеспечиваются следующие преимущества:
- мощность мотора возрастает в среднем на 10-15%;
- достигается экономия на ремонте выхлопной системы;
- уменьшается расход горючего;
- звук выхлопа становится более красивым.
Что касается недостатков, то среди них главным является недостаточная степень очистки выхлопных газов, что не слишком хорошо с точки зрения экологии.
При проведении любых манипуляций с выхлопной системой автомобиля необходимо обращаться к профессионалам. Попытки решить такие проблемы самостоятельно чреваты поломками, устранение которых потребует больших финансовых расходов. Вдобавок при допущении ошибок в ходе сборки выхлопной системы под вопросом может оказаться безопасность езды.