Дотянуться до Сингапура

Общество

Дотянуться до Сингапура

Сингапурские предприниматели намерены закупать зерно в Омской области и строить Новую Чукреевку.

Первый заместитель председателя правительства, министр строительства и ЖКК Омской области Валерий Бойко, вернувшись с международного строительного форума, прошедшего в конце ноября в Сингапуре, заявил, что омские проекты заинтересовали сингапурских бизнесменов. Но только те проекты, которые поддерживает местная власть. По словам Валерия Бойко, делегация области демонстрировала на форуме ряд проектов: строительство аэропорта Омск-Федоровка, завода по производству поликристаллического кремния, микрорайонов «Московка-2», «Новая Чукреевка» и фешенебельной гостиницы «Летур» и ряд других.
Отметим, что представители фирмы «Русантон» летали в Сингапур и самостоятельно в рамках общей программы области проводили презентацию строительства Новой Чукреевки.
– Вся наша презентация вызвала серьезный интерес у сингапурских деловых кругов, – заявил министр Валерий Бойко на пресс-конференции. – Сингапурцев интересовало, прежде всего, поддерживает ли проекты местная власть. Они прямым текстом говорили, что проекты, которые не поддерживает власть, им неинтересны.
На вопросы, появились ли уже реальные инвесторы и что их заинтересовало, он ответил:
– Пока не появились. Есть заинтересованность по гостиничному комплексу «Летур». Здесь, по всей видимости, инвестор найдется. Гостиничный бизнес для них интересен. И есть заинтересованность по проекту застройки Новой Чукреевки. Но получить прямые инвестиции сразу, с красивых слов и картинок, очень сложно, – ответил Валерий Бойко.
– Что Омская область может предложить Сингапуру?
– Можно наладить товарообмен. От нас продукты питания, от них – текстильные изделия, всевозможные пряности.
Особым продуктом питания в торговых отношениях с Сингапуром, по версии министра, может стать омское зерно. Возможность его отправки в Сингапур Валерий Бойко рассматривает всерьез.
– Предложения по зерну поступали прямо там, – рассказал министр. – Нас спросили, можем ли отправить 50 тысяч тонн в Кувейт и еще 15 тысяч тонн – в Южную Африку. Мы проговорили, вывели предложения на министерство сельского хозяйства. Но что такое 50 и 15 тысяч тонн для таких расстояний? Представьте 10 часов беспосадочного полета. Правда, из Владивостока возможен морской путь. Однако при таком огромном расстоянии разговоры надо вести о сотнях тысяч и миллионах тонн, и эти договоренности должны быть достигнуты между правительством региона и правительством Республики Сингапур.
Одним из главных итогов прошедшего в Сингапуре международного строительного форума стало подписание договора о сотрудничестве между Российским союзом строителей и Сингапурской ассоциацией подрядчиков. В следующем году сингапурская делегация планирует посетить Омскую область для изучения имеющегося в Прииртышье опыта частногосударственного партнерства в строительной отрасли.
По словам Валерия Бойко, омская делегация была в Сингапуре самой многочисленной из всех российских. Помимо нас в республику приехали представители Московской, Камчатской, Смоленской, Кемеровской, Калужской, Пензенской и Иркутской областей. Однако проекты никто, кроме омичей, не представлял, все, по словам министра, ездили только на форум. Больше всего главе делегации понравилось в Сингапуре неукоснительное соблюдение строительных нормативов – участников форума даже не пустили на строительные площадки из соображений безопасности. Также его удивила система транспортного движения в республике. Пробок министр там так и не увидел.

ОмскПресс