Наталья Романовская: «Кто из инвесторов будет всерьёз договариваться с арестантом?»

Общество

Наталья Романовская: «Кто из инвесторов будет всерьёз договариваться с арестантом?»

«Обозреватель» встретился с адвокатом Натальей Романовской и попросил её прокомментировать ситуацию вокруг ареста Юрия Заборовского.

– Действительно, 4 декабря 2009 года постановлением судьи Куйбышевского районного суда Станислава Битехтина Юрию Заборовскому была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В постановлении должны быть указаны конкретные факты, на основании которых было принято решение об аресте. Однако постановление не содержит ссылок на какие-либо доказательства того, что, оставаясь на свободе, Юрий Заборовский может заниматься преступной деятельностью или воспрепятствовать производству предварительного следствия.
Уголовное дело в отношении Заборовского было возбуждено полгода тому назад. Все это время обвиняемый находился на свободе и никак не препятствовал ведению следствия, не совершал преступлений. Все необходимые для следствия документы за это время были изъяты. Все имущество, принадлежащее Заборовскому, арестовано. В этих условиях невозможно даже предположить, каким образом находящийся на свободе обвиняемый мог бы воспрепятствовать установлению истины или распорядиться в своих интересах какими-либо активами.
– Тем не менее, арест произошел.
– Единственное доказательство, на которое сослался суд, обосновывая необходимость заключения под стражу, – это «мнение потерпевших», которые ходатайствовали о применении ареста. Трое дольщиков рассказали в суде об анонимных телефонных звонках с угрозами, которые – якобы – поступили им после того, как Заборовский был задержан. Допустим, даже если эти звонки и были, то у самого обвиняемого было алиби – он находился в этот момент в изоляторе временного содержания. Знаете, в чем загвоздка? Заявление от этих трех потерпевших об анонимных угрозах было передано суду через несколько часов после начала заседания. Я могла бы это объяснить лишь тем, что заявление было написано уже во время судебного заседания – когда сторона обвинения убедилась, что у нее недостаточно оснований для взятия Заборовского под стражу. Фактически никаких доказательств преступления по ст. 159 УК РФ («мошенничество»), которое инкриминируют моему подзащитному, сторона обвинения не представила. Наличие не выполненных в срок гражданско-правовых обязательств не образует состава преступления.
– Насколько нам известно, следствие полагает, что Заборовский получал деньги от дольщиков, но строить дома не собирался.
– Это опровергается установленными фактами. Начиная с 2003 года на условиях долевого строительства предприятием Заборовского ООО «ПКФ «СМУ-1 КПД» возведен крупный микрорайон в границах улиц Менделеева, Красноярский тракт, проспект Королева, Малиновского. Дома, строительство которых не было завершено в предусмотренный договорами долевого участия срок, возводились в период финансового кризиса. В таком же положении, как мой подзащитный, оказались почти все местные застройщики. Несмотря на возникшие трудности, Юрий Заборовский никогда не отказывался от намерения закончить строительство и не прекращал работу предприятия. При поддержке мэрии велись переговоры с потенциальными инвесторами и подрядчиками, которые, в обмен на переданные им активы, намеревались завершить проблемные дома. Кстати, эти показания обвиняемого подтверждены переданным в суд ходатайством департамента строительства администрации города Омска. Был готов проект договора с ООО «Промэлектросвязь », достигнута договоренность с МП г. Омска «Тепловая компания». Все эти договоренности невозможно реализовать без непосредственного участия Заборовского. А сейчас ситуация дополнительно осложнилась. Кто из инвесторов будет всерьез договариваться с арестантом?
– Какие действия вы предпринимаете сейчас по защите Юрия Заборовского?
– В понедельник мы направили кассационную жалобу в судебную коллегию по уголовным делам Омского областного суда. Она была рассмотрена вчера, постановление осталось в силе, но определена дата – Заборовский останется под арестом до 2 февраля. Что касается позиции Заборовского – он признает наличие обязательств перед дольщиками и не собирается отказываться от их выполнения, даже в его нынешнем положении. Но надо понимать, что арест Заборовского очень затрудняет выполнение его обязательств по строительству, даже при том, что в последнее время активную поддержку ему оказывала городская власть. Удивительно, что это непонятно дольщикам, которые инициировали его арест.

ОмскПресс