Где искать отзывы о компаниях

Обратите внимание

Где искать отзывы о компаниях

Поиск реальных отзывов о компаниях – актуальная задача для соискателей, отделов безопасности, департаментов закупок и других подразделений предприятий. В большом многообразии сайтов можно потеряться.

Какие каталоги выбрать

Есть несколько принципов выбора порталов с отзывами для изучения обратной связи.

  1. Локальные каталоги. Городские сайты скажут больше, чем общероссийские или международные списки отзывов. Ведь даже в сетевых компаниях (вроде «Макдональдса» или сети отелей «Хилтон») может быть своя специфика работы в каждом городе. Найти отзывы о компаниях в Москве и Санкт-Петербурге можно на сайте all-reviews.info.
  2. Отраслевые сайты. Предприятия металлопроката и рестораны быстрого питания – настолько разные сферы рынка, что люди из них могут не пересекаться никогда. Чем более сложен бизнес, тем важнее изучить отраслевые каталоги для изучения откликов об их работе.
  3. Сайты с жалобами. Обычно приходится задавать специфические запросы, чтобы найти слабые места конкурентов или потенциальных партнеров. «Работа в компании Х компромат», «отрицательные отзывы на фирму Х» – пример таких словосочетаний.

Полезно сопоставить данные с таких сайтов с тем, что пишет компания на своем сайте, в пресс-релизах.

Как оценить достоверность отзывов

Отзывы бывают разного типа. Вес у них будет неодинаковый при принятии решения. А некоторыми можно совсем пренебречь.

  • Искренние отклики партнеров, сотрудников или клиентов. Их можно распознать по разнообразию оценок, эмоций. Они имеют разную длину (и короткие фразы, и длинные «трактаты»). В общем, так же многолики, как люди, которые их писали.
  • Поддельные отзывы сторонних исполнителей. И негативные, и позитивные отзывы могут оказаться фальшивкой. Есть немало агентств, которые продают размещение отзывов любого типа под видом услуг по управлению репутацией. Такие отклики придуманы под копирку, имеют все один полюс оценки (либо минимальный, либо максимальный балл).
  • Отклики, написанные самой компанией. Они не сильно отличаются от тех, что являются сочинительством сторонних исполнителей: однообразны, однобоки, все, как один, хвалебные.

Изучение всех типов откликов не будет напрасной тратой времени. Ведь если даже и видно, что рецензии написаны под заказ, то их содержание говорит о многом. Тот аргумент, который отрабатывается платными «троллями» активнее всего, и является самым слабым местом организации.

ОмскПресс