Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
июля
сб
Ночь +16
Утро +17
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.10 63.90
EUR73.60 74.80
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Английский язык: когда лучше всего начинать изучение?

Английский язык: когда лучше всего начинать изучение?
«Скоро ЕГЭ по английскому будет обязательным», «без английского сейчас никуда», «у соседки с третьего этажа сын уже 2 языка учит, чем мой хуже».  Тут и возникает вопрос изучения английского: Когда? Когда не рано? Когда не поздно? А когда лучше всего?
07.07.2018 18:42
Поделиться:

Еще каких-то 10-15 лет назад строчка в резюме «свободно владею английским языком» была, поистине, ключом к дверям многих крупных компаний и сулила немало бонусов соискателю при приеме на работу. На сегодняшний день владение английским языком – это, скорее, суровая необходимость на пути к успешной карьере во многих сферах, такая как, например, умение пользоваться ПК. Бонусом уже будет владение двумя (а то и тремя!) иностранными языками.

На этой волне многие взрослые стараются наверстать упущенное в школе и университете: записываются на курсы или берут частные уроки. Юноши и девушки, чувствуя нарастающую конкуренцию на рынке труда, также «прокачивают свой язык». Но в авангарде желающих выучить язык, естественно, идут родители малышей и школьников. Здесь я, разумеется, имею в виду желание родителей дать своему ребенку возможность выучить язык. Ибо сами малыши и школьники пока не очень понимают зачем им это надо. А вот родители вполне: «Скоро ЕГЭ по английскому будет обязательным», «без английского сейчас никуда», «у соседки с третьего этажа сын уже 2 языка учит, чем мой хуже». Ну, или будущее ребенка уже очень даже определено – родители планируют обучение его за рубежом, например.

Тут и возникает вопрос: когда? Когда не рано? Когда не поздно? А когда лучше всего?

Вариант 1. С рождения до 3-х лет.

Сейчас, возможно, кто-то удивился, но да – такая категория маленьких «англичан» имеет место быть. «После трех уже поздно», - говорят сейчас многие мамы и активно приступают к развитию ребенка, как только малыш научился более или менее фокусировать взгляд на чем-то. И, среди прочих направлений, особо смелые выбирают английский язык. Чаще всего «занятия» проходят в домашней обстановке с мамой.

Плюсы: очевидная польза для мамы. Мама спокойна - ребенок не сидит (лежит) без дела, а целенаправленно развивается. А спокойствие мамы – залог психологического комфорта ребенка.

Минусы: вводя иностранный язык в столь нежном возрасте, можно случайно навредить, ведь основная задача его сейчас – усвоить азы родного.

Вывод: если вы не живете в стране изучаемого языка или один из родителей не является носителем изучаемого языка, то не стоит рассчитывать на то, что удастся вырастить билингва. Малыши способны усваивать 2 языка одновременно, но только при условии, что оба языка для него, а) значимы, то есть являются инструментом общения с внешним миром и возможным способом познания б) количество поступаемой информации что на одном языке, что на другом примерно одинаково.

Вариант 2. С 3-х лет.

Много малышей в этом возрасте уже ходят на английский, в свою очередь, все больше и больше развивающих центров предлагают такую опцию.

Плюсы: при правильном построении занятия, использовании соответствующих возрасту подходов, действительно, можно увидеть первые результаты. И, что более важно, в процессе занятий развивается мелкая моторика, фонематический слух, чувство ритма, формируются базовые общеучебные навыки (умение слушать преподавателя, общаться со сверстниками в игре, следовать правилам игры). Ребенок привыкает слушать иностранную речь и уже способен в целом понять, что есть его родной язык, а есть иностранные. И пусть изучением языка эти занятия пока назвать сложно — это, скорее, общее развитие через иностранный язык – но малыш привыкнет к тому, что такие занятия присутствуют в его жизни как нечто неотъемлемое.

Минусы: риски. Риск навредить занятиями иностранным, в том случае, если есть проблемы с усвоением родного. Риск попасть к некомпетентному педагогу.

Выводы: попробовать ходить на английский в три года стоит. Но нужно внимательно отнестись к выбору развивающего центра и педагога. Ведь именно с этим человеком у малыша будут ассоциироваться занятия, именно к нему он будет стремиться на урок. Педагог, владеющий знаниями об особенностях детей этого возраста, знающий технологии преподавания языка на этом этапе и просто приятный человек, который любит детей, сможет заинтересовать ребенка.

Не стоит отдавать ребенка учить иностранный язык, если есть очевидные проблемы с родным.

Не ждите колоссального прогресса именно в речи. Помните, что главная задача сейчас состоит в другом: заинтересовать, научить слышать, не бросить занятия. Тогда вас, несомненно, ждет успех.

Вариант 3. С 5 лет.

Возраст 5 лет считается «золотым» у преподавателей иностранных языков. Ребенок уже приобрел достаточно знаний об окружающем его мире, хорошо освоил родной язык, овладел базовыми навыками коммуникации со сверстниками и взрослыми, он любопытен и готов усвоить буквально все – лишь бы было интересно. Ребенок все еще находится в сензитивной стадии развития речи, но если раньше он был более настроен на родной язык, то теперь настало идеальное время для подключения иностранного.

Плюсы: в этом возрасте уже чуть быстрее можно увидеть результат. Обогащение словарного запаса пойдет более быстрым темпом, так что к концу первого года обучения (при стандартной нагрузке занятий: 3 раза в неделю по 45 минут) можно сформировать запас от 100 до 250 слов, плюс стихотворения, песни, рифмовки (разложить по словам предложение ребенок еще не сможет, он запомнит строки как единое целое). Бонусами к занятиям пойдут все те же навыки мелкой моторики (вырезать, клеить, собирать пазлы и прочее), колоссальное развитие восприятия речи на слух – уже после первых трех занятий (при условии, что преподаватель на занятии говорит только на английском языке) ребенок сможет выполнять инструкции с легкостью.

Минусы: если родители «перегнут палку» с требованиями, то у ребенка сформируется негативный опыт изучения иностранного языка. «Перегнуть палку» – это после каждого занятия пытать ребенка на предмет изученных слов, «гонять» его по учебнику и спрашивать с позиции контролера знает ли он это слово или нет, заставлять его сказать на английском хоть что-то (особенно в присутствии чужих людей).

Вывод: если вы хотите попробовать отдать ребенка на английский, то лучшего времени не придумаешь, но здесь стоит максимально подключить свое благоразумие и терпение. Не требуйте от своего ребенка мгновенного результата. Никто не отменял законов усвоения языка – сначала слушать, набрать информацию, потом говорить (вспомните сколько вы разговаривали с малышом без интерактива, прежде чем он выдал вам свое первое слово). У педагогов есть такое понятие как «право на молчание» — это значит, что в первые месяцы изучения языка нужно просто прилежно посещать занятия, спрашивать педагога об успехах малыша, ждать, когда ребенок сам захочет выдать вам все свои знания. Ну, а если совсем не терпится, то есть замечательный способ - попросить, чтобы ребенок научил вас, поверьте, практически все охотно это сделают!

Вариант 4. С 7-8 лет.

Основная мотивация родителей в данном случае заключается в том, что скоро ребенка ожидает страшный предмет «Английский язык» в школе. Желание поднатореть в языке еще до начала занятий в школе вполне оправдано – лучше предупредить проблемы, чем потом их решать. Хотя никто в открытую о проблемах преподавания английского языка в школе не говорит и не знает в чем они заключаются – это, к сожалению, уже сложившееся мнение в среде родителей.

Плюсы: ребенок все еще находится в том же сензитивном периоде, о котором мы говорили ранее, но теперь еще и более расположен к учебной деятельности (ведь он пошел в школу). Но тут стоит отметить, что ведущей деятельностью для него все еще остается игра, поэтому основные технологии, которые будет использовать преподаватель, должны базироваться на этом постулате.

Минусы: опять «перегнутые палки». В своем желании подготовить ребенка к школе, часто родители требуют невозможного и от педагога, и от ребенка.

Выводы: независимо от того, какие страхи есть у вас перед школьной программой, 7-8 лет все еще удачный возраст для начала изучения иностранного языка. Самый лучший совет здесь – найти педагога, который сможет вам объяснить все нюансы программы, по которой вы будете учиться, расскажет о результатах, к которым будет стремиться. Идеально, если педагог знает о требованиях школьной программы – значит он сможет спланировать программу так, чтобы максимально подготовить ребенка к школьному английскому.

Вариант 5. 10 – 17 лет

В данном случае сложно говорить о начале изучения иностранного языка, ведь ребенок уже, скорее всего, познакомился с ним в школе. Откровенно говоря, у многих это знакомство оказалось неудачным. Поэтому чаще всего в этом возрасте приводят детей с двумя целями: 1) срочно подтянуть по школьной программе и добиться хорошей оценки 2) может, начнем все заново?

Плюсы: ребенок умеет учиться, есть зачатки произвольного внимания. Кроме того, мы четко видим цель – либо «подтянуть», либо «заново». Тут стоит подробнее остановиться на этих понятиях. «Подтянуть» — это как сделать косметический ремонт в квартире, а «Заново» - капитальный. Что выберете, решать только вам.

Минусы: в большинстве случаев есть негативный опыт изучения языка. И это очень большая проблема.

Выводы: нужно понять какой «ремонт» вы хотите. Если «заново», то первостепенной задачей педагога будет формирование мотивации к изучению языка, положительных эмоций, создание ситуаций успеха для ребенка, чтобы он поверил в свои силы. В этом случае тоже придется потерпеть в плане результата, отметка в школе не исправится сразу. Если «подтянуть», то необходимо уже вам создать ребенку ближнюю мотивацию – что он получит, если у него будет «5» по английскому? Тогда у педагога будет возможность концентрироваться на тренировке необходимого материала, а не на формировании мотивации. Но гарантии того, что ребенок действительно будет хорошо знать язык, вам не даст ни один профессионал.

Вариант 6 и последний. 18+

Категория 18+ в плане изучения языка – самая противоречивая и сложная. В первую очередь из-за наших с вами ложных представлений о всемогущем произвольном внимании. Проще говоря, мы думаем, что способны заставить себя понять, запомнить, усвоить все. Более того, мы требуем немедленных результатов от себя по этой причине. Во-вторых, жизненный опыт. В отношении обучения он часто играет против нас. Задумайтесь: как вы относитесь к своим ошибкам? Легко ли вы готовы отдать роль лидера кому-то? Готовы ли вы учиться чему-то у ровесника или преподаватель должен быть старше вас? Важно ли для вас одобрение ваших действий со стороны?

Плюсы: вы сами контролируете свое обучение. Только вы решаете, что вы хотите (какой результат), как вы хотите (индивидуально или в группе) и как скоро вы хотите (есть возможность подобрать под себя курс и преподавателя).

Минусы: вы сами контролируете свое обучение. Да-да, этот пункт может играть как за вас, так и против. Часто соблазн пропустить занятие велик (дела, ребенок, командировка, устал, много работы). Пропустили один раз, потом еще один и вот – вы уже не изучаете язык, а погрязли в рутине.

Выводы: если вы уже взрослый и решили учить язык, то у вас масса преимуществ по сравнению с детьми – мышление, память, внимание работают в полную силу. Но есть и слабое место – ваша уже сложившаяся личность и ваш жизненный уклад. Успешным изучение языка будет для вас при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

  1. У вас есть реальная и обозримая цель – нужен язык по работе, собираетесь уехать на ПМЖ, путешествуете часто и есть необходимость говорить на языке и.т.д. Поговорите с преподавателем о том, сколько времени вам понадобиться, чтобы достичь цели. А дальше преподаватель разделит цели на задачи.
  2. Хорошие отношения с преподавателем и в группе. Если вы (уставший после работы, не выспавшийся после бессонной ночи, загруженный проблемами и задачами) хотите на занятие – это показатель того, что в группе и с преподавателем у вас установился благоприятный микроклимат и теперь изучения языка для вас не просто необходимость, но и хобби.

Выводы выводов.

  1. Начать изучать язык НИКОГДА не поздно
  2. В каждом возрасте работает своя мотивация. Малышей завлекает игра, школьников оценки в школе или осознание необходимости изучения языка (или карманные деньги за пятерку по английскому?), взрослых заставляет учить язык работа или это просто становится хобби
  3. Как бы это ни рутинно звучало, но не экономьте на образовании. Хотите результат – ищите преподавателя, который готов вам не только рассказать, ЧТО он будет делать, КАК он будет делать и какой будет РЕЗУЛЬТАТ, но и сделает все это на практике.
  4. Самое главное в изучении языка – терпение. Результат не бывает мгновенным.
Просмотров: 901
Для печати Отправить другу На главную
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик