ISO 9001:2015 – новый стандарт менеджмента качества

Обратите внимание

ISO 9001:2015 – новый стандарт менеджмента качества

Повышение качества предоставляемой продукции, а значит, и увеличение покупательского спроса, возможно только при выделении большого количества внимания развитию системы менеджмента качества производственного предприятия, с применением ориентированного на клиентов подхода, учитывающего подробный анализ рисков.

Одним из шагов к завоеванию рынка является переход компании на ISO 9001:2015 – актуальный и современный международный стандарт, пришедший на смену устаревшим решениям, позиционирующийся как инструмент, позволяющий в разы увеличить эффективность повседневной деятельности организации.

Основные изменения

Разумеется, обновленная система менеджмента качества исо 9001 2015 сменила не только имя, но и позицию по некоторым видам деятельности. Кроме того, стандарт получил ряд новых, довольно значительных требований:

  • Контекст организации – отныне он обязательно учитывается в процессе разработки и внедрения СМК на производстве.
  • Просчет рисков и возможностей – теперь их анализ и выявление является неотъемлемой частью процесса планирования и реализации систем по менеджменту качества, оказывающей серьезное потенциальное влияние на  ее функциональность и результативность.
  • Акцент на лидерстве – значительно повысилась значимость в работе высшего руководства компании, на плечи которого возлагаются задачи по более активному непосредственному участию в СМК.
  • Документирование информации – вся важная информация в организации в обязательном порядке должна документироваться, поддерживаться и контролироваться. Ее тип, уровень и перечень определяется в зависимости от конкретной компании.

Немаловажное значение, как и раньше, имеет строгая маркировка товара с информаций об изделиях, позволяющая избежать путаницы в процессе сортировки и хранения. Выявленная несоответствующая продукция изолируется и помечается соответствующим образом.

Другие требования                      

Систем, занимающихся  менеджментом качества, перешедших на стандарт ISO 9001:2015, коснутся и другие изменения, в частности:

  • Определение настоящего уровня компетентности задействованных работников, ответственных за выполнение операций, оказывающих прямое влияние на качественные показатели выпускаемой продукции.
  • Выявление и поддержание на высоком уровне профессиональных знаний, с помощью которых персонал предприятия сможет гарантировать соответствие изготавливаемой им продукции установленным критериям.
  • Подход, ориентированный на риски, в рамках которого осуществляется поиск оптимальных типов и степеней контроля, применяемый к любым разновидностям внешних поставщиков.

Переход предприятия на ISO 9001:2015 – это ответственный процесс, результатом которого является существенное повышение качества производимых товаров и услуг, как в текущей, так и в многолетней долгосрочной перспективе.

ОмскПресс