Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
ноября
вт
Ночь −7
Утро −8
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.60 65.98
EUR74.95 75.39
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

О пользе изучения иностранного языка

О пользе изучения иностранного языка
Который раз натыкаюсь на информацию о пользе изучения иностранного языка (согласитесь тема актуальная). Но меня интересует мало, хотя у меня есть дети, которые в школе изучают английский язык, а с 5 класса начнут изучать еще и немецкий.
27.04.2018 17:12
Поделиться:

«Зачем?» - я просто знаю, что изучение иностранного языка нужно: ВПР, отметка в школе, обязательные ЕГЭ и ОГЭ по английскому с 2021 года. Нужно и все тут! В конце концов мы иногда выезжаем на отдых за границу, где мои дети могут применить полученные знания, так сказать, на практике. Именно так я отвечаю детям, когда они в очередной раз спрашивают меня «Зачем мне этот английский?» Помогая делать детям уроки, я вспоминаю себя: «Ну почему по английскому языку учителя задают на равнее с обычными предметами?! Почему они не могут понять, что и так очень много уроков задают по основным предметам и сидеть с английским совершенно некогда!»

Наверное многие из нас переживали подобными ситуации. Те, кто не получал образования по иностранному языку не всегда смогут понять и дать ответы на эти вопросы. А на самом деле все не так уж и сложно. Но об этом по порядку.

Изучение иностранного языка нужно не только получения хороших отметок в школе. Давайте сразу договоримся, что школьная отметка вовсе не является показателем хороших и прочных знаний, и уж тем более не показатель того, как ребенок может применять эти знания.

Изучение иностранного языка больше связано с развитием памяти (ведь любой иностранный язык для нас чужд и нам приходится изучать его путем заучивания новых слов и грамматических конструкций). Более того, как установили исследователи, дети, которые изучают иностранные языки лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению, лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на незнакомой местности, а так же крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. А вспомните информатику, когда нам приходится изучать языки программирования. А значит английский или любой другой иностранный язык по школьной программе включен в нее абсолютно не случайно. Но зачем некоторые школы включают в школьные программы изучение второго иностранного языка?

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем . Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств. Я прочла об этом в одной из статей, где были приведены результаты исследований по данной проблеме. Причем авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента.

В первом людям, которые знают 2 и более иностранных языков и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что первая группа лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового. Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены разным возрастным группам. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

Домашние задания. Это «больная тема» для многих родителей, особенно для тех, у кого в английский последний раз был в школе или в институте или вообще был немецкий язык. Зачем вообще оно нужно? Только портит отметки!

Однако регулярное выполнение домашнего задания по английскому языку необходимо. Это большая работа, которую ребенок проделывает чаще всего самостоятельно, опираясь на те знания, которые получил в классе, но уже в более спокойной и привычной для себя домашней обстановке. Никто не торопит, есть время подумать разобраться еще раз, пролистать учебник и те упражнения, которые проделывали в классе. Или послушать текст, причем дома есть возможность слушать текст столько раз сколько тебе хочется, до тех пор, пока ты не поймешь, а тем самым, развивать навык аудирования.

Люди, которые учились в школе искусств поймут о чем я сейчас говорю. Сложно представить балерину, которая, выучив в классе новое «па» не получит домашнее задание отработать его дома, посмотреть балетные постановки, где это движение исполняется эталонно известными балеринами или сидеть на шпагатах каждую свободную минуту, т.к. растяжка очень быстро утрачивается без постоянной тренировки. Или человеку, который учится на музыкальном отделении учитель не задавал бы отрабатывать дома гаммы и слушать известных классиков, чтобы развивался все тот же навык аудирования.

Поэтому, домашнее задание важно. И особенно важно, чтобы ребенок научился выполнять его самостоятельно, пусть с ошибками. Нет ничего страшного и зазорного в этом. Главное научиться видеть свои ошибки, признавать их и не бояться их исправлять. Самые успешные ученики – это именно те, кто не боится делать ошибки. Большиство же детей, боясь быть смешными в глазах своих одноклассников стараются находить готовые домашние задания на специальных сайтах или делают его с репетитором. А вот это уже действительно большая ошибка.

Ребенок должен обучаться в группе, с такими же ребятами как и он. Ситуации, в которые мы попадаем в жизни, легче отрабатывать именно в группах, да и общение с равными по уровню учащимися дается гораздо легче, чем с преподавателями, чей уровень английского языка намного выше. Пара «репетитор + ученик» не может соревноваться с группой по возможности услышать разные акценты, тембры голоса, лёгкие дефекты речи, ошибки и т.д. А ведь умение воспринимать на слух любую английскую речь нельзя переоценить. Нникто ведь не станет спорить, что в жизни ученикам придется сталкиваться в основном с такими же как они, пусть и других национальностей.

Ученик на индивидуальных занятиях привыкает к преподавателю, и стоит только выпасть из этой «комфортной» среды, у него происходит ступор.

Кроме этого, большинство репетиторов сейчас не профессионалы, а работники «смежных» областей – переводчики, филологи, студенты или скучающие домохозяйки. Задайте себе вопрос: готовы ли Вы пойти к хорошо-зарекомендовавшему себя врачу-терапевту удалять аппендицит? Думаю, ответ очевиден.

Мастерство преподавателя проявляется как раз в группе, так как любая работа с аудиторией сложнее с методической точки зрения, требует владения набором техник и приемов и поэтому в «опытные репетиторы» уходят как правило те, кому недостает профессионализма, компенсируя таким образом свою невостребованность.

Если прочитав мои размышления по поводу изучения иностранного языка в Вашем сознании и понимании того, как это должно быть и работать хоть что-то изменилось - мне будет очень приятно. Ну а если нет, просто забудьте. Желаю всем успехов в саморазвитии и самосовершенствовании.

Просмотров: 3698
Для печати Отправить другу На главную
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик