«НЕТ» лужам и ямам на автодорогах и магистралях

Обратите внимание

"НЕТ" лужам и ямам на автодорогах и магистралях

Проблема водоотведения на некоторых дорогах стоит очень остро. Неустановленные сточные конструкции приводят к тому, что быстро разрушается асфальтовое покрытие, покрытая лужами дорога небезопасна для вождения, а также сильно загрязняет кузов машин.

Если ночью происходит промерзание дороги, утром она становится скользким катком. Ездить по такой дороге на большой скорости становится опасно. Для пешеходов такое покрытие также опасно, поскольку человек может упасть на дороге в процессе ее пересечения по переходу. Именно по этим причинам необходимо обустраивать дороги и автомагистрали системами поверхностного водоотведения. Оно проектируется и устанавливается на этапе прокладки автодороги.

Разновидности водоотведения на автодорогах

На дорогах, где наблюдается постоянный поток автомобилей, используется точечный и поверхностный типы водоотведения. Точечный представляет систему каналов, которые выводят воду с поверхности дорогу через отверстия (дождеприемники с решетками). Поверхностные линейные представлены системой желобов из лотков, которые углублены и снабжены защитными решетками. Такой вариант используется при наличии уклона и отводит воду с большой площади. Лотки соединены между собой и помимо функции сбора воды выполняют ее одновременное и быстрое отведение к месту сброса в грунт или сточную канализацию. Есть еще и автодорожные кюветные лотки.

Обустройство поверхностной системы водоотведения

Водоотвод – это система желобов, которые соединены в одну линию. Сверху лотки закрыты решетками.

Автодорожные лотки выполняются из пластика, полимербетона и бетона. Бетонные отличаются некоторыми преимуществами:

  • обладают огромным запасом прочности и способны выдерживать даже очень масштабные нагрузки;
  • устойчивы под собственным весом. Дополнительно они фиксируются на песчаной или гравийной насыпи;
  • не подвергаются гниению, коррозии;
  • дешевы;
  • не поглощают воду.

"НЕТ" лужам и ямам на автодорогах и магистралях

Пластиковые отводы используют для дорог с небольшим потоком движения автомобилей. Они также имеют свои преимущества:

  • долговечны;
  • устойчивы к ультрафиолету и коррозионным процессам;
  • благодаря гладкой структуре пластика отлично проводят воду с примесями;
  • легкие, что облегчает транспортировку и укладку;
  • способны самоочищаться и не заиливаются.

Защитные решетки

При укладке лотков обязательны защитные решетки. Они обеспечивают защиту водоотвода от загрязнения крупным мусором, а также предотвращают застревание колес в углублениях желобов. Решетки изготовлены из металлических рифленых прутьев для предотвращения скольжения. На тротуаре использование подобных решеток способно предотвратить падение пешехода на скользкой гладкой поверхности, а на дороге препятствует возникновению заноса автомашины. Изготавливаются решетки также из чугуна, но подобный материал при сильной точечной нагрузке способен раскалываться, поэтому на трассах его применение нецелесообразно.

"НЕТ" лужам и ямам на автодорогах и магистралях

Особенности точечного водоотведения

Точечные системы водоотведения целесообразно использовать на дорогах, если вблизи расположены здания. Вода может при скоплении разрушать фундамент, поэтому своевременное водоотведение играет ключевую роль. Вода попадает в водоприемник через сливную систему и отводится в грунт или канализацию. Место сбора защищено решеткой для предотвращения скапливания в сливных каналах мусора и возникновения засоров.

Вовремя проведенные мероприятия по выкладке системы водоотведения позволяет существенно увеличить срок эксплуатации асфальтового покрытия, бетонных фундаментов сооружений и делает движение по автодорогам более комфортным и безопасным.

Смотрите — http://www.standartpark.ru/

ОмскПресс