Продажа франшизы. Как это происходит на практике

Обратите внимание

Продажа франшизы. Как это происходит на практике

Продажа франшизы – это довольно выгодное и прибыльное дело для владельца эффективного бизнеса. Согласно этому понятию, головная компания предоставляет партнёру право на использование своей интеллектуальной собственности (торговой марки, в частности), идей, стратегий и ноу-хау.

То есть, предоставляет детальное руководство по франшизе, что поможет построить партнёру успешный бизнес, не тратя времени на изобретение действующих методик и раскрутку.

Нюансы продажи

Это понятие включает разработку специального маркетинг-плана и запуск рекламной кампании. Последняя ведётся по нескольким направлениям: лендинги, директ, размещение соответствующей информации на профильных платформах и пр. То есть, чем «громче» будет реклама, тем больше людей узнает о самой франшизе, возможности её покупки. Это, в свою очередь, обеспечивает большой приток заинтересованных лиц, потенциальных партнёров.

На этом этапе важно грамотно и доступно изложить собственную бизнес-концепцию:

  • сильные стороны предпринимательской деятельности;
  • преимущества над другими компаниями;
  • указать максимальный срок окупаемости.

Интересно: можно обратиться за содействием к франзайзинговым брокерам. Посредники выполнят весь комплекс работ по подготовке компании, поиску потенциальных партнёров, доведут ситуацию до логической стадии переговоров.

После получения заявки на покупку франшизы можно приступать к обсуждению деталей. Здесь важно уяснить обязанности и права сторон, цели, желания и ожидания потенциальных партнёров.

Требования к франчайзи

При отборе среди претендентов на сотрудничество владелец прав на эффективный бизнес руководствуется различными соображениями, вплоть до личных качеств. Во многих фирмах выработана корпоративная этика, поэтому важно, чтобы новый партнёр соответствовал этим принципам. Впрочем, существуют общие требования при выборе франчайзи, на которые ориентируются все без исключения продавцы бизнес-моделей:

  • готовность к изменению стратегии;
  • желание учиться и развиваться;
  • строгое следование предоставленным макетам, предписаниям, стандартам и регламенту соглашения.

Партнёру стоит понимать, что со стороны головной компании обязательно будет предусмотрено активное управление и контроль деятельности, её развития и соответствия предъявленным правилам.

Важно: при выборе франчайзи учитываются самые разные параметры (деловые качества, уверенность и желание развиваться). Для оценки кандидатов могут прибегать к тестированию, анкетированию, не только собеседованию.

Жёсткий отбор продиктован тем, что партнёр, по сути, принимается в команду со своими правилами, значит, должен стать её частью. И если он не согласен с принципами ведения дел, то быть единым бизнес-организмом у компаний просто не получится.

Франчбук – содержание и назначение

Под этим понятием скрывается не что иное, как специально разработанное руководство по развитию бизнеса. Франчбук должен стать настольной книгой, «библией» партнёра головной компании. В этом руководстве прописана вся эффективная модель, до мелочей: где брать материалы и сырьё, рынок и принципы сбыта, стратегия продвижения, пути развития, способы рекламы и инновации, направленные на улучшение деятельности.

Важно: отступать от догм, выложенных в этом документе, нельзя. В противном случае франчайзер имеет полное право подать в суд, прервать партнёрские отношения. Вся информация в руководстве является коммерческой тайной, её нельзя разглашать, продавать сторонним лицам без согласия непосредственного владельца прав.

Состоит франчбук из нескольких разделов. Они могут отличаться в зависимости от характера и объекта бизнеса. Хотя есть и общие разделы: вступление; описание технической части; инструкции по работе; идеи по развитию; правила, разрешения и запреты на разглашение информации. Составление франчбука лучше поручить специалисту. К примеру, компания «Консалтика» предоставляет услугу разработки руководств, имеет большой опыт в этом деле.

Важно: франчбук – это своеобразная первая презентация компании и её бизнеса. Поэтому требуется составить его правильно и грамотно. Это существенно ускорит процесс поиска партнёров, поможет в продвижении бизнеса.

Источник: сайт konsaltika.com

ОмскПресс