Обобщенная инструкция по замене масла в холодильных компрессорах

Обратите внимание

Обобщенная инструкция по замене масла в холодильных компрессорах

Компрессоры, поступающие в продажу, по умолчанию заправлены маслом, а долить его или полностью заменить может понадобится при проведении обслуживания или ремонта.

Основных причин провести такую операцию всего три:

  • Замена хладагента группы CFC (ХФУ), негативно влияющего на состояние озонового слоя, на более безопасные HCFC (ХГФУ) или безвредные для окружающей среды HFC (ГФУ);

  • Изменение свойств смазочного состава со временем, в частности образование кислотных соединений;

  • Поломка электропривода, причиной или следствием которой стало возгорание, т.к. остаточные продукты могли попасть в систему;

Во всех перечисленных выше случаях, также, как и для проведения сервисного обслуживания, периодичность которого у разного оборудования отличается, стоит вызвать специалистов. Тем не менее, понимание того, как именно проводится слив и замена масла в компрессоре, позволит избежать сотрудничества с низкоквалифицированными работниками и даже, в случае экстренной необходимости поменять смазочный состав самостоятельно. На практике, своими руками провести эту процедуру будет затруднительно, т.к. для этого необходимо такое специфическое оборудование как вакуумный насос. Помимо него, нужно будет найти или купить герметик, соединительный шланг и емкость в которую можно будет слить отработанный рабочий состав. Также понадобятся средства индивидуальной защиты – как минимум нужны перчатки, а лучше и очки.

Замена масла в холодильном компрессоре 5 основных этапов

Первое что нужно сделать, провести вакуумирование всей системы охлаждения и перекрыть все сервисные клапаны, кроме того к которому подключён насос. Если нарушить описанную далее процедуру, можно случайно спровоцировать нарушение герметичности контура и тогда придётся начинать все с начала. Далее, замена масла в холодильном компрессоре включает в себя следующие действия:

  • Установить наименьшее из доступных не отрицательных значений давления компрессора, на уровне 10кПа и отключить насос;

  • Снять масляную пробку и закрутить вместо нее трубку-коннектор;

  • Ненадолго открыть всасывающий вентиль, с целью впустить пары хладагента и еще немного поднять давление, а затем, также поступают и с отсекающим – открывают, опускают шланг в масло и закрывают;

  • Опять включить вакуумный насос и подождать пока давление не упадет ниже атмосферного;

  • Открытие отсекающего вентиля, приведет к тому что смазочный состав автоматически начнет всасываться в компрессор, главное только следить за уровнем и вовремя перекрыть клапан.

После всего вышеперечисленного насос отключают, приоткрывают всасывающий вентиль для уравновешивания разницы в давлении, так чтобы оно опять поднялось на уровень минимального положительного. Затем вынимают шланг и закручивают пробку обратно. Применение именно такой методики обусловлено необходимостью воспрепятствовать попаданию воздуха и влаги в систему. С этой же целью важно не сливать абсолютно все масло, а только аккуратно добавлять его. Именно на этом этапе, предшествующем заправке и понадобятся, остальные из описанных вначале предметов. Сначала нужно загерметизировать вакуумный и заправочный шланг, потом перекрыть оба клапана и запустить насос, задача которого спровоцировать начало процесса слива.

Технология заправки не зависит от того минеральный или синтетический состав используется для смазки системы. Тем не менее не стоит забывать, что масло нужно выбирать в соответствии с требованиями производителя оборудования, а также с оглядкой на тип хладагента.

Источник — http://domxoloda.ru/oils/

ОмскПресс