Сломался Land Rover? Чувствуете, что это вот-вот может произойти? Настало время поговорить о том, как выбрать подходящий сервисный центр для автомобиля. Несколько дельных советов мы попросили дать опытных специалистов автосервиса LR 4×4 в Москве. Читайте и запоминайте…
ТОП-5 моментов при выборе автосервиса
Есть важные правила, которые не стоит игнорировать при выборе автосервиса. Вам покажется, что речь идет об очевидных вещах, но, как показывает практика работы LR 4×4, не все владельцы транспорта их придерживаются, что приводит к неприятным последствиям.
Важно! ТОП-5 акцентов при выборе автосервиса:
- ассортимент услуг — чем больше спектр и разнообразнее список предложений, тем лучше это характеризует компанию и мастеров, которые в ней работают;
- скорость выполнения работ — оперативность в случае с автомобилем очень важна, современному человеку без транспорта обойтись сложно, особенно в Москве;
- официальное оформление договора, прозрачное и открытое сотрудничество с клиентами;
- наличие фиксированной стоимости услуг в прайс-листе — после диагностики вы должны четко понимать, сколько придется заплатить за ремонт;
- широкий ассортимент запасных частей, например. Уточните, есть ли у сервиса склад или магазин с комплектующими, которые могут пригодиться в процессе ремонта.
Типы автосервисов: официальные дилеры, независимые центры, частные мастера
Официальные дилерские сервисные центры. Обычно это крупные технические центры, которые напрямую работают с производителями транспорта и имеют в распоряжении качественные сертифицированные запчасти. Работники таких организаций, как правило, профессионалы, они опытны и ответственны, регулярно проходят аттестацию и обучение. При всем изобилии плюсов обращения в официальный сервисный центр есть и недостаток, который для многих автомобилистов является знаковым. Стоимость услуг таких организаций самая высокая.
Независимые сервисы. Здесь оптимальное сочетание цены и качества услуги, но при замене запчастей могут применяться неоригинальные комплектующие. Такие ремонтные центры можно разделить на две группы — специализированные и универсальные. В первом случае мастера работают с конкретным видом марок автомобилей, во втором — принимают в ремонт транспорт разных производителей. Клиентура таких центров постоянно меняется, нужно работать очень эффективно, чтобы не остаться без работы. Стоимость услуг в таких организациях ниже, чем в официальных дилерских сервисных центрах, поэтому автомобилисты часто обращаются за помощью именно к ним.
Частные мастера (ремонтируют транспорт в гараже). Есть специалисты, которые практикуют диагностику и ремонт автомобилей в частном порядке. Пригоняешь им транспорт, оставляешь и ждешь приговор. Стоимость услуги самая низкая, но результат зависит исключительно от мастерства специалиста. Можно встретить как профессионала с большим опытом, так и халтурщика. Оптимальный вариант — воспользоваться советами знакомых, которые успели убедиться в квалификации мастера.
Советы, что делать и как избежать ошибок
Есть несколько моментов, которые помогут определить, насколько надежен автосервис, в который вы обратились. Воспользовавшись советами LR 4×4, вы сможете избежать ошибок.
Наличие сертификатов и лицензий на оказание услуг, которые предлагает компания. Идеально, если в сервисном центре есть стенд, на котором размещены эти документы, они должны находиться в общем доступе, чтобы любой клиент мог их изучить.
Занятость сотрудников. Обратите внимание на то, что делают мастера, загружены ли они работой или бродят без дела из угла в угол. Если сотрудники «курят», возникает вопрос, почему востребованность услуг организации минимальная. Возможно, это просто стечение обстоятельств, но не исключено, что причина в низкой квалификации мастеров. Если в сервисном центре вы встретили других автовладельцев, не стесняйтесь, спросите, довольны ли они обслуживанием.
Оформление документов. На любую услугу должен быть документ, в котором четко прописываются условия и гарантии. Отлично, если назначаются ответственные за ремонт сотрудники. После выполнения услуги должен быть акт выполненных работ, который подписывают обе стороны. Учтите, гарантийный срок на новые детали не должен быть меньше трех месяцев, а на покраску меньше года.
Наличие профессионального оборудования. У хорошей техники есть сертификаты, попросите в сервисном центре их продемонстрировать. Также не помешает узнать о нюансах ремонта. Элементарный пример: если предстоит закрасить царапину на капоте, уточните, возможен ли компьютерный подбор цвета и какие материалы используют специалисты. Опытный мастер разложит все по полочкам без подсказок.
Куда НЕ стоит обращаться?
Теперь несколько слов о том, чего точно не стоит делать, чтобы не появились проблемы!
Не идите на поводу у мастеров сервисного центра, которые предлагают договориться о стоимости услуги. Как правило, это чревато серьезными расходами. Фиксированные цены указаны в прайс-листе.
Технический паспорт должен быть у вас, нет необходимости оставлять его в автосервисе. Если услышали такую просьбу, насторожитесь и спросите, зачем он мастерам.
Желательно обращаться в сервис, который специализируется на ремонте именно вашей марки автомобиля. Так больше шансов, что он будет выполнен качественно, поскольку мастера работают преимущественно с транспортом определенного производителя, знают его устройство, специфику и проблемные моменты.
Если услышали предупреждение мастера, что ремонт затратный и в дальнейшем суммы будут расти, обходите такую организацию стороной. Ориентировочная цена должна быть озвучена сразу после диагностики.
Не поленитесь, поищите в интернете отзывы о сервисном центре или частном мастере, возможно, этим вы избавите себя от нервотрепки, потери времени и денег.
Нужна диагностика или ремонт Land Rover в Москве? Обращайтесь в сервисный центр LR 4×4. Квалифицированные и опытные мастера быстро решат проблему с вашим автомобилем.