Карты особой важности

Политика

Карты особой важности

25 ноября Правительство Омской области приняло проект постановления «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан». Согласно проекту, электронные транспортные карты (ЭТК) будут действительны на территории всей области, но в городском сообщении введется ограничение – не более 30 поездок в месяц по одной ЭТК. Хотя это в два раза больше поездок, чем льготник получил бы при прямой монетизации, губернатор Леонид Полежаев высказал опасение, что тему ограничения могут неверно истолковать в околополитической среде. В связи с этим мэр Виктор Шрейдер сообщил, что в городе будет проведена масштабная разъяснительная работа.

Проект разработан с целью уточнения правил предоставления мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан.
По словам министра труда и соцразвития Андрея Бесштанько, более 450 000 омичей осуществляют право на бесплатный проезд и пользуются электронными транспортными картами. По подсчетам, в 2009 году было использовано 196 000 электронных карт, 92% этого количества – льготники, проживающие на территории города Омска. В этом году в будние дни было совершено 200 000 поездок, 160 000 – в выходные. В целом в Омске за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 6 млн «льготных » поездок.
– Данным проектом предполагается провести персонифицированный учет мер соцподдержки по проезду на всех видах транспорта общего пользования не только на территории города, но и в других населенных пунктах. В автомобильном пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном, во внутреннем водном пассажирском транспорте, в ж/д транспорте общего пользования. Ведение такого учета обусловлено требованием закона № 213-ФЗ, – сообщил Андрей Бесштанько.
Персонифицированный учет мер соцподдержки будет осуществляться путем использования электронных транспортных карт.
Согласно плану минтруда, учет будет вводиться постепенно с 1 января по 1 апреля следующего года. Переход разделен на четыре этапа, в которые входят согласование необходимой технической документации, подготовка помещений, оборудование их компьютерами и связью, обучение персонала, приобретение необходимого аппаратного обеспечения.
При осуществлении перевода только в городском сообщении будет вводиться ограничение поездок по ЭТК – не более 30 в месяц независимо от вида транспорта населенного пункта, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку закон № 159-ФЗ предусматривает обязанность предоставления субъектом РФ бесплатного проезда для данной категории. Не использованные в течение календарного месяца поездки не будут переноситься на следующий месяц и не будут суммироваться. –
По данным учета, в Омске до 30 поездок совершают более 60% льготников. На межмуниципальное сообщение ограничение по поездкам не распространяется. Ограничение поездок вводится только в городском сообщении, – подчеркнул министр.
По его словам, возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки транспортным организациям, будет осуществляться на основании отчетов о фактическом количестве перевезенных граждан и стоимости проезда по тарифу, определенному законом. По подсчетам министерства, в 2010 году эти затраты составят 857 млн рублей.
– Это не рядовое решение, а очень серьезный социальный проект. Он мало в чем ущемляет интересы льготников, но неточное понимание этого проекта может вызвать ненужное психологическое напряжение. Мы с вами обязаны не только принять этот указ, но и грамотно объяснить людям смысл принимаемого решения, – прокомментировал губернатор Леонид Полежаев, – в случае, если мы виртуально согласимся монетизировать льготу, человек должен представлять, что на эти деньги он сможет проехать максимум 15 раз, а не 30.
С этим мнением согласились первый заместитель губернатора Евгений Вдовин и мэр Омска Виктор Шрейдер.
– Мы готовы на всех уровнях проводить разъяснительную работу, – сказал Виктор Шрейдер.
Евгений Вдовин подчеркнул, что переход на персонифицированный учет неизбежен, так как на уровне Федерации вся конструкция управления финансами строится на условиях нормирования.
– На самом деле потери от ограничения будут не так заметны. А то, что карта будет действительна на всей территории Омской области, приведет к эффективности бюджета, – высказался заместитель губернатора.
В итоге губернатор повторно подчеркнул важность разъяснительной работы на всех уровнях по этому проекту, потому что, по его мнению, «оппонентов найдется достаточно, даже не столько среди льготников, сколько в околополитической среде».

ОмскПресс