Омску запланировали оживление экономики

Экономика

Омску запланировали оживление экономики

О том, каким будет омский бюджет в 2010–2012 годах, рассказал директор департамента экономики и финансов администрации города Богдан Масан. «Обозреватель» публикует основные тезисы из его доклада.

Ещё раз отметим, что в основе проекта главного финансового документа города на ближайшие три года лежит умеренно оптимистический прогноз социально-экономического развития. Он предполагает определенное оживление в сфере инвестиций, банковского кредитования, повышение эффективности и конкурентоспособности экономики.

Доходы
Общий объем доходов на 2010 год предусмотрен ниже, чем в 2009 году, на 14%. Это связано с изменением структуры доходов в планируемом периоде: в составе доходов не прописаны субсидии на софинансирование расходов города капитального характера из федерального и регионального бюджетов, и их объем пока не определен. Бюджет города будет наполняться по мере доведения плановых цифр.
Стоит сказать, что при снижении объема безвозмездных поступлений по сравнению с текущим годом налоговые и неналоговые доходы бюджета города Омска на 2010 год планируются на уровне 2009 года.
На последующие годы доходы бюджета города предусмотрены с приростом: в 2011 году на 1,1% (на 135 млн рублей) и в 2012 году на 1,4% (на 168 млн рублей).
Структура доходов бюджета на 2010 год следующая: 57% – налоговые доходы, 24% – неналоговые поступления, 19% – безвозмездные перечисления. На плановый период структура поступлений в бюджет практически не меняется.
Основным бюджетообразующим налогом является НДФЛ. Он составляет более половины налоговых доходов: 50% в 2010 году, 52% в 2011 и 54% в 2012 году. С учетом роста номинальной заработной платы проект по НДФЛ на 2010 год составит 3 млрд 444 млн рублей, на 2011 год – 3 млрд 753 млн рублей и на 2012 год – 4 млрд 89 млн рублей.
Второй по объемам поступлений – земельный налог. По сравнению с текущим годом в 2010 году и плановом периоде планируется обеспечить его прирост на 3,2% за счет оформления прав собственности на земельные участки, а также формирования земельных участков под многоквартирными домами. Поступление земельного налога в 2010 году прогнозируется в сумме 2 млрд 295 млн рублей, на 2011 и 2012 годы земельный налог предусмотрен в сумме 2 млрд 310 млн и 2 млрд 322 млн рублей соответственно.
Объем поступлений ЕНДВ для отдельных видов деятельности на три года определен исходя из динамики поступления налога по отчетам 2009 года – в сумме 833 млн рублей ежегодно.
Налог на имущество физических лиц в 2010 году оценивался с учетом увеличения налогооблагаемой базы за счет оформления прав собственности на новое жилье и его приобретение. Поступления в 2010 году составят 102 млн рублей, в 2011 году – 105 млн рублей, в 2012 году – 109 млн рублей.

Неналоговые поступления
Формируются в основном за счет доходов от использования, реализации муниципального имущества (на 2010 год планируется в сумме 1 млрд 484 млн рублей), а также от оказания платных услуг населению муниципальными учреждениями (на следующий год и плановый период предусмотрены на уровне текущего года – 769 млн рублей).
В составе неналоговых доходов 2010 года планируются доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 397,6 млн рублей, в том числе 199 млн рублей – от реализации муниципального имущества и 198 млн рублей от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. На 2011 год эти доходы запланированы в сумме 380 млн рублей, на 2012 год – в сумме 366 млн рублей.

Расходы
Отличительная особенность бюджета на трехлетний период в том, что в бюджет на 2011–2012 годы включаются условно утверждаемые расходы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Это резерв, по ним не определены конкретные направления и распорядители. Они составят в 2011 году 312,5 млн рублей, в 2012 году 646 млн рублей и позволят учитывать инфляционные процессы и решать неотложные нужды.
В структуре расходов бюджета на 2010–2012 годы 18% составят расходы за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов, 6% – расходы за счет доходов от платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
В соответствии с перспективным финансовым планом Омской области субвенции на реализацию государственных полномочий предусмотрены в бюджете города на 2010 год в объеме 2 млрд 235 млн рублей, в
плановом периоде – 2 млрд 120 млн рублей ежегодно.
Если говорить о расходах бюджета по статьям затрат, то наибольшую долю – 53% – занимают средства на выплату зарплаты с начислениями (в 2010 году – 6 млрд 482 млн рублей). Около 8% ежегодно будет направляться на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, до 10% – на приобретение оборудования и материальных запасов для учреждений. Содержание и ремонт дорог, работы по озеленению и благоустройству составят 7% в расходах бюджета города.
При формировании проекта бюджета на 2010–2012 годы традиционно приоритетным направлением расходов является социальная сфера, её доля в расходах бюджета составит более 70%. В планируемом периоде сохранены все ключевые параметры расходов, рассчитанные на социальные приоритеты.

СПРАВКА
Бюджет города Омска формируют 5 основных налогов:
– земельный налог и налог на имущество физических лиц – 100%;
– налог на доходы физических лиц – 30%;
– единый налог на вмененный доход – 90%;
– отдельные виды государственной пошлины (пошлина судов, за регистрацию транспортных средств, за размещение рекламной конструкции.

СПРАВКА
Основные параметры проекта бюджета города на 2010 год:
– доходная база
– 11 млрд 975 млн рублей;
– расходы бюджета
– 12 млрд 262 млн рублей;
– дефицит бюджета
– 287 млн рублей.

ОмскПресс