Виктор Шрейдер: «Я буду участвовать в выборах, если получу поддержку жителей»

Политика

Виктор Шрейдер: «Я буду участвовать в выборах, если получу поддержку жителей»

На своей очередной пресс-конференции в минувший понедельник Виктор Шрейдер раскрыл свои планы на предстоящие выборы. По словам мэра, он снова выставит свою кандидатуру, но лишь в том случае, если избиратели положительно оценят проделанную за четыре года работу. Кроме того, мэр прокомментировал текущую экономическую ситуацию и рассказал о борьбе городских чиновников с коррупцией.

      О выборах
     До выборов мэра осталось меньше года. Поэтому первым делом я и моя команда сейчас отчитываемся по результатам нашей работы за очередной год. Кроме того, сейчас подводим предварительные итоги по тем вопросам, которые мы обещали решить еще во время предвыборной кампании 2005 года. В большинстве своем это нам удалось. Например, это касается благоустройства, особенно в связи с организацией дорожного движения, капитального ремонта. Благодаря новому расширению поликлинической сети, их емкость уже увеличилась на 600 посещений в день, к 2010-му же году до 40 тысяч увеличится количество мест в детских садах (в 2005 году их было 25 тысяч). О своей работе мы будем отчитываться во время встреч с жителями. И если после этого получим поддержку, то я приму решение участвовать как кандидат на следующий срок. Что касается участия в этом «Единой России», то здесь есть соответствующий партийный механизм, и консультации в этой части пока идут.
     
      О новой процедуре отстранения мэров
     Я бы сказал, что новый порядок отстранения мэров, который предложил президент, более реальный и объективный, нежели существующий. Вы, наверное, видели в СМИ месяца два назад сообщение о европейском городке районного масштаба, где глава полгода не ходит на работу. Причем не ходит, не объясняя причины. А реального механизма его отзыва либо замещения на сегодня нет. Поэтому, я считаю, это предложение президента абсолютно логично. И правильно, что этот механизм будет находиться в руках у представительного органа власти этой территории. Если, к примеру, депутаты приходят к выводу, что глава не справляется с обязанностями, и есть официальное тому подтверждение, конечно же, они должны иметь право отстранения этого руководителя. Все нормально, все логично.
     
      О 300-летии Омска и кризисе
     В связи с последними событиями может возникнуть вопрос: а получим ли мы бюджетное финансирование на подготовку к празднованию 300-летия Омска? Я убежден, что получим. План мероприятий рассчитан на период до 2016 года, а пик кризиса, надеюсь, будет пройден в этом году. Следовательно, у нас все шансы получить федеральное финансирование и выполнить серьезный объем работ. В целом, оценивая перспективу, я вижу ее позитивной.
     
      О состоянии строительного сектора
     Конечно, сбой в строительном секторе сейчас есть. И он в какой-то мере объективен, так как уже построено больше, чем востребовано на рынке. Но если в начале года в Омске было от 5 до 6 тысяч нераспроданных квартир, сейчас эта цифра уже на уровне 3 тысяч. В частности, это произошло благодаря серьезным закупкам готового жилья для льготников из федерального бюджета, которые еще будут продолжаться. Например, до мая следующего года будут обеспечены жильем все ветераны Великой Отечественной войны. Касается это и офицеров, уволенных в запас, а также чернобыльцев, афганцев и детей-сирот.
     
      О земельных аукционах
     Если в 2007-м мы провели довольно большое количество аукционов, причем значительная часть из них была на такие крупные площадки, как микрорайоны «Амурский» и «Новая Чукреевка», то сейчас, к сожалению, спрос на них отсутствует. Однако еще есть интерес к небольшим площадкам, подготовкой которых мы сейчас и занимаемся. Что касается застройщиков, которые так и не заплатили нам за выигранные конкурсы, то сейчас начат процесс легитимного решения проблемы с помощью рассрочки. Например, сейчас мы в стадии определения процедуры по «Пик-Региону» и по «Стройбетону».
     
      Об антикоррупционном комитете
     Городские антикоррупционные комитеты будут открыты для прессы. Не скрою, был один досадный факт, когда определенные ограничения на это были установлены. Но я вмешался и их отменил. Прежде всего, с их помощью и тщательного анализа на коррупциогенность мы планируем улучшить ситуацию с нормативными актами, которые издаем. Кроме того, мы наводим порядок в муниципальных подразделениях. Например, провели собрания с коллективами во всех департаментах, школах, во всех детских дошкольных и лечебных учреждениях, где обсудили эти проблемы. И там, где были выявлены нарушения, мы приняли план мероприятий по их устранению. Работники в большинстве своем добросовестны, но, как и везде, есть досадные факты. Мы их не скрываем, а наоборот, озвучиваем. И может быть, поэтому в прессе в последнее время эти факты появляются довольно часто.
     
      О поправках в федеральные законы
     Я уже говорил, что вряд ли есть пример в России, когда муниципалитет во главе с руководителями напрямую обращался сразу к президенту, премьеру и Госдуме с пакетом документов по внесению поправок. Мы же неоднократно выходили, и уже по многим предложениям есть позитивные решения. Мы предоставили целый пакет изменений в 14 федеральных актов. Это и изменения в Бюджетный кодекс по увеличению объема доходных источников муниципалитета в соответствии с переданными ему функциями. Там есть конкретные предложения по изменению Градостроительного и Жилищного кодексов. Например, мы уже два года предлагали перенести срок реализации Федерального закона, по которому муниципалитеты до 1 января 2010 должны были иметь весь комплекс градостроительной документации. Ну нереально это было. Даже мы, утвердив в июле 2007 года генплан города, не укладывались бы в нормативно-правовые сроки и по процедуре обустройства земли, и по кадастровой оценке, и по ряду других обязательных мероприятий, которые надо было выполнить. Реально же мы завершим эту процедуру к концу 2010 года. А абсолютное большинство муниципалитетов по объективным причинам не смогут уложиться и в эти сроки. У нас затраты только на генплан и схему благоустройства потянули почти на 1 млрд рублей. А где такие средства возьмет город Калачинск? Цену здесь определяет не площадь территории, а сама технология процедуры. Поэтому было очевидно, что этот срок нереален.
     
      О повышении цены на уголь
     На сегодня у омского филиала ОАО «ТГК-11» все еще существует проблема оплаты поставки угля своим поставщикам в связи с выросшей ценой. Это связано с тем, что поставка идет из Казахстана и расчеты идут в долларовом эквиваленте. С учетом инфляционных процессов поставщик ставит вопрос об увеличении стоимости его продукции. Однако по федеральному закону на сегодня тариф можно утверждать только один раз в году. Никакого федерального нормативного правового акта нет, который позволял бы поставщику услуги в течение года пересматривать тариф. Хотя энергетики вышли с таким предложением в правительство России, насколько мне известно, правительство и премьер пока не планируют дать поставщику такую возможность. И я не думаю, что они пойдут сегодня на такой непопулярный шаг.
     
      О новой кадастровой стоимости
     Кадастровая оценка в своей ценовой части сегодня примерно равна той, которая была еще в 2005 году. На сегодняшний момент ничего не изменилось. И, кстати, если анализировать поступления, они идут в тех объемах и в те сроки, которые определены. В этом никаких сбоев нет. Понятно, у каждого есть желание поменьше заплатить – мы так устроены. Но прежде чем пойти на этот шаг, была серьезная, глубокая проработка. В этом участвовали все уровни власти. И на сегодня нет никаких предпосылок того, что здесь допущена какая-то ошибка.
     
      О легитимности градсоветов
     Мы по-прежнему будем проводить градостроительные советы. На сегодня нет ни одного нормативно-правового акта, который бы их запрещал. Другое дело, что есть соответствующее предписание прокуратуры, в котором сказано, что в одном из разделов генплана есть ссылка на градсовет. Но она носила только разъяснительный характер. Теперь же эту букву закона мы привели в соответствие и предложение убрали.
     
      О бюджете
     Если вы посмотрите динамику формирования бюджета Омска с 2005 года, то увидите, что объем доходного источника тогда был 5 млдр 600 млн рублей. На сегодня мы с вами сформировали бюджет 2009 года с доходной частью в размере 12 млрд 870 тыс. рублей. Конечно, из-за кризиса деньги подешевели, но далеко не в три раза. Поэтому те обязательства, которые взял на себя муниципалитет в 2009 году, будут исполнены. А это значит, что мы, как и обещали, будем заниматься и Омской крепостью, и музеем «Искусство Омска». В этом году реконструкция начнется, а все остальное будет зависеть от возможностей бюджета и строителей.
     
      О подземных переходах
     Все говорит о том, что прокуратура проиграет иск о понуждении нас построить несколько новых подземных переходов, поскольку независимая экспертиза не подтвердила правомочность этого. Конечно, ситуация там непростая, но нормативы и цифры – вещь упрямая. А согласно им, строительство подземного перехода там не единственное решение. Конечно, было бы лучше, если бы он появился, но надо понимать, что на это нужен довольно серьезный объем финансовых затрат. Однако не думаю, что сейчас тратить такие деньги на это было бы целесообразно. Сейчас там для пересечения улицы есть все, что необходимо, – и светофоры, и указатели. Побольше бы дисциплины пешеходам, и никаких проблем не будет.

ОмскПресс