Подшипники сегодня являются неизменной составляющей самых разных машин, узлов и механизмов. Они широко используются в промышленности.
Выпускаются в большом разнообразии видов, среди которых стоит выделить корпусные детали. Они производятся полностью собранным узлом, могут отличаться по конфигурации, размеру. На сегодняшний день корпусные подшипники получили широкое распространение ввиду доступности и удобства в обслуживании, они включены в разные по производительности и мощности механизмы.
Конструктивные особенности
Корпусные детали – это подшипники качения особой конфигурации. Выпускаются они разных типов. Состоят изделия из следующих элементов:
- шарикового подшипника или нескольких;
- наружного кольца, исполняющего роль фиксатора;
- внутреннего кольца;
- уплотнения, за счёт чего обеспечивается защита от попадания грязи внутрь конструкции.
Корпус изделий изготавливается из металлов разных типов: стали, чугуна или даже пластика. Первые производятся посредством метода штамповки, они более лёгкие, долговечные и надёжные, состоят из двух частей. Такие модели в основном выпускаются необслуживаемого формата, не требуют дополнительного смазывания. Вторые – из чугуна, более устойчивые к механическому воздействию, коррозии и могут выдерживать высокие физические нагрузки. Их можно дополнительно смазывать, для этого на изделиях предусмотрен специальный ниппель под маслёнку. Подшипники в чугунном корпусе более тяжёлые, за счёт этой особенности подходят для применения в узлах с повышенными вибрациями.
Подшипники в пластиковом корпусе – самые доступные, предназначены для эксплуатации в щадящих условиях.
При производстве подшипник и корпус идеально подгоняются в отношении посадки, изоляции и смазки. Такой принцип сборки не только делает детали надёжными в работе, но и нетребовательными к обслуживанию.
Отличия и особенности
Выпускаются подшипники разъёмной и неразъёмной конфигурации. Первые предназначены для восприятия высоких нагрузок, однако, более сложные и затратные в производстве. Вторые – неразъёмные, характеризуются меньшим показателем выносливости. Такие детали доступнее в изготовлении, отчего и стоимость их ниже. По конструкции корпуса они бывают 3 видов:
- стационарные;
- натяжные;
- фланцевые.
Производятся детали разных типов, основное отличие заключается в способе крепления их на вал. В основном фиксация обеспечивается за счёт потайных винтов, сферических гаек и втулок.
Области применения
Ввиду удобства изготовления, нетребовательности в обслуживании, корпусные подшипники очень востребованы в промышленном производстве. Они используются при конструировании разных механизмов. В частности, корпусные подшипники применяются в машиностроении, производстве сельскохозяйственной техники, различном оборудовании, работающем в условиях высоких динамических нагрузок и больших скоростях. Они включены в конструкцию ткацких станков, конвейеров и промышленных вентиляторов.
Устанавливают корпусные подшипники в особые узлы, в которых предусмотрена посадочная поверхность, имеющая конфигурацию сферы. В ходе эксплуатации такие детали способные устранять начальный перекос (небольшой и средний), что делает их особенно ценными в производстве мощных механизмов.
Источник: promxolding.ru