Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
октября
сб
День +4
Вечер +5
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.30 66.80
EUR75.00 76.50
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Российские аптеки: как живет один из самых конкурентных рынков

Российские аптеки: как живет один из самых конкурентных рынков
Спрос на услуги аптечного бизнеса никогда не пропадет: очевидно, люди всегда будут болеть и искать средства для борьбы с недугами.
11.10.2017 20:19
Поделиться:

Однако мало кто знает, что фармацевтика в России, а именно – ее розничная часть, функционирует по своим собственным правилам. Что это за правила и насколько трудно войти в отрасль новой аптечной сети?

Рост и укрупнение

По оценкам аналитиков, с момента распада Советского союза объем рынка аптечных услуг вырос примерно в 10 раз. Помимо неуклонного роста, в последние годы замечается укрупнение розничных продавцов: все реже можно встретить аптеки «у дома», и все чаще появляются большие заведения, своими масштабами больше напоминающие супермаркет.

Кроме того, в несколько раз шире стал их ассортимент. Появились новые каналы дистрибуции: онлайн-продажи заняли около сотой части рынка, что в натуральном выражении является достаточно впечатляющим результатом. Многие аптеки предлагают скидки за бронирование заказа через сайт.

Ценовое позиционирование

Аптеки отличаются не только по товарному ассортименту и размерам, но и по политике ценообразования. Эту модель они заимствовали из продуктового ритейла. Например, «Азбука вкуса» позиционирует себя как премиальный магазин для гурманов, покупатели «Перекрестка» – люди со средним или выше среднего доходом, а «Магнит» ориентируется на людей с низким доходом, формируя цены ниже среднерыночных за счет отсутствия сервиса. По такому же принципу ранжируются и аптечные организации: кто-то предлагает доставку или делает акцент на премиальное качество, а кто-то – снижает стоимость товаров, не имея при этом сайта, фирменных пакетиков, красивых витрин и блогов в социальных сетях.

Неэластичный спрос

Фармацевтика является примером отрасли, в которой спрос потребителей на товары крайне неэластичен. Это означает, что по мере роста цен на лекарства их востребованность потребителями не будет снижаться. В совокупности со следующей особенностью, это позволяет продавцам делать более смелые шаги в изменении ценовой политики.

Незнание альтернатив

Несмотря на то, что продукты питания люди покупают гораздо чаще, чем лекарства, подавляющая часть россиян ориентируется в изменении цен именно на лекарственные средства. Этот факт подтвержден результатами социологического исследования. Еще один интересный факт о клиентах на рынке фармацевтики: в среднем россияне знают и посещают не больше трех аптек. Речь идет не о разных брендах, а именно о разных местах. Соответственно, знания об альтернативных вариантах товара и цен весьма ограничены.

Сложности выхода на рынок

Казалось бы, аптечный бизнес достаточно перспективен и привлекателен, в особенности для предпринимателей, имеющих опыт работы с большим числом разных поставщиков одновременно. Но первое впечатление обманчиво: стать новичком в этой сфере весьма сложно.

  • Государственное регулирование. Во-первых, на препараты, относящиеся к группе «жизненно необходимых и важных» цены устанавливает и контролирует государство. Регулируется и движение товаров. Не стоит забывать и о том, что потребуется огромное количество документов, подтверждающих право выхода на такой рынок.
  • Технические требования. Аптеки, как и другие торговые организации, с 2017 года должны быть оборудованы онлайн-кассами. Исключение составят лишь фельдшерские пункты в сельской местности (уклонение от правил грозит штрафами, а потому узнать подробности 54-ФЗ стоит всем представителям торговли). Приобретение кассовой техники, услуг ОФД и, наконец, самой технологии, тоже являются издержками.
  • Высокая конкуренция. Согласно статистике, примерно 90% аптек принадлежат к частному сектору. Это означает, что на выходе новое заведение встречает целую толпу конкурентов, уже заполучивших доверие покупателей.
Просмотров: 510
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: аптеки
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик