Как покупать в иностранных интернет магазинах и не быть обманутым

Обратите внимание

Как покупать в иностранных интернет магазинах и не быть обманутым

Каждому из нас нравится покупать хорошие и качественные товары по выгодным ценам, избегая образования бреши в семейном бюджете. Мы начинаем искать скидки, выгодные предложения, сезонные распродажи.

В большинстве своем, такие “варианты экономии” концентрируются на торговых интернет-площадках как Ebay, Amazon, Mercatos , где покупатель имеет возможность виртуально ознакомиться с интересующими его продуктами при помощи фотографий и изучить технические характеристики товара. Многие из интернет-магазинов также предлагают услуги онлайн-консультанта, который ответит на все или почти все интересующие Вас вопросы.

Ассортимент большинства таких магазинов поразит своим разнообразием и заманчивыми предложениями. Не успеешь опомниться, а корзина уже полная. Но тут же возникнет ряд вопросов. Да, выбранные мной товары действительно имеют очень привлекательную цену, но магазин, в котором я хочу их приобрести находится в другой стране.

Что же мне делать дальше? Как произвести оплату? Будет ли у меня, как у покупателя договор купли-продажи или чек на руках? Как и кем будет осуществляться доставка? Какие гарантии может предоставить мне продавец? Уверен ли я, что получу заказанный мной товар? И тд.

Большинство из нас закончит на этом свои рассуждения и дальнейшие попытки заказать что-то из другой страны, говоря себе, что меня наверняка обманут и пойдет в розничную российскую сеть приобретать “вожделенный объект” с наценкой в 50 процентов.

Но давайте не будем лениться и попробуем ответить на все наши вопросы. Да, мы, как покупатели, не имеем возможности прийти в магазин и оценить выбранный нами товар в реальности, мы не можем знать наверняка есть ли данный товар у продавца в наличии, даже если так написано, не можем оценить и правдивость информации, размещенной на сайте.

Первое, что нужно сделать, собираясь совершить покупку в зарубежном интернет-магазине — ознакомиться с его репутацией! Красивый сайт с каталогом, привлекательными ценами и громкими словами о порядочности его деятельности, гарантирует ровным счетом ничего. Согласно европейскому законодательству, продавцом на сайте должна быть указана контактная информация и юридический адрес организации, включая налоговый номер с названием зарегистрировавшим его органом и имя директора.

Обязательно стоит прочитать отзывы о магазине на яндекс.маркете, если этот магазин там зарегистрирован, либо поискать форумы с отзывами, узнать что пишут покупатели, уже совершившие там покупку. Определенно стоит понимать, что негативные отзывы пишут в среднем на 70% чаще, чем положительные, так как получив товар мало кто находит время написать свои впечатления о работе с магазином, ведь все и так хорошо.

Приобретая товар в интернет-магазине мы, как покупатели, должны будем осуществить полную предоплату. Абсолютно нормально, что при этом возникнет опасение за сохранность “своих кровных”. Тут стоит обратить свое внимание на несколько пунктов! Во-первых, это вопрос о договоре “Купли-продажи”. За границей его роль выполняет выставленное продавцом коммерческое предложение или счет с указанием данных продавца и покупателя, наименования товара, его стоимости и стоимости доставки.

Во- вторых, особое внимание нужно уделить предлагаемым методам оплаты. Данный вопрос является одним из самых важных, так как мошенничество начинается именно здесь. Если интернет-магазин предлагает варианты оплаты через банк, с указанием реквизитов, или с помощью электронных платежных систем как PayPal и Яндекс.Деньги, то это является положительным сигналом, так как эти компании работают с проверенными магазинами и в случае получения жалоб прекращают работу с недобросовестными продавцами. Более того, PayPal и Яндекс.Деньги гарантируют Вам, как покупателю, выполнение сделки и в ситуации, когда продавцом не выполняются условия договора, они возмещают Вам средства, а с магазином прекращают дальнейшее сотрудничество.

Стоит обязательно упомянуть, что возможность доставки товаров из других стран ограничена возможностями почты! Габариты посылки не должны превышать 120х60х60см и весить не более 20-25кг, часто именно по этой причине интернет-магазинам приходится разбивать тяжелые грузы на несколько посылок. Доставка до российской границы преимущественно осуществляется компанией DHL, а по территории России уже Почтой России. Заказ нужно будет самостоятельно забрать в Вашем почтовом отделении. За последнии 5 лет работа Почты России с доставкой и обработкой зарубежных посылок значительно улучшилась. Также нужно отметить, что за сохранность груза отвечает в таких случаях компания DHL.

Когда все этапы уже пройдены и посылка получена на почте, к сожалению, имеют место быть такие ситуации, как неверно присланный или неисправный товар, товар быстро вышедший из строя, поэтому коснемся еще и вопросов гарантии и возврата.

Даже надежные магазины могут прислать брак, перепутать посылки, что-то не прислать или положить лишнее, здесь стоит учитывать человеческий фактор. В подобной ситуации необходимо будет выполнить операцию возврата или замены товара, возврата денег или гарантийного ремонта. У добросовестных интернет- магазинов на этот случай описана процедура возврата и замены товара, Вам расскажут, как отправить товар для обмена и ремонта.

Как правило, если товар неисправен изначально, то продавец покрывает расходы на отправку товара назад к себе и последующую замену, если же товар выходит из строя во время гарантийного срока, то покупатель может обратиться в ближайший официальный сервисный центр или отправить товар за свой счет обратно продавцу, который должен будет произвести гарантийный ремонт у производителя.

Следуя этим несложным советам Вы можете смело осуществлять покупки из любых стран Европы и экономить приличные суммы! Удачи 🙂

ОмскПресс