Высшее образование – перспективы лучшей жизни или обычная бумажка в виде диплома?

Обратите внимание

Высшее образование – перспективы лучшей жизни или обычная бумажка в виде диплома?

Насколько снизилась важность получения диплома в постсоветский период, что фактически дает выпускнику диплом в современном обществе.

Сегодня большая часть населения живет в иллюзии, что приобретение высшего образования – это своеобразный пропускной билет в лучшую жизнь для их детей. Получившие в свое время эту возможность родители готовы на все: платить взятки за несданные экзамены, использовать родственные и товарищеские связи, тратить огромные суммы на оплату учебного семестра и т.д. – лишь бы молодое поколение получило пресловутый диплом.

Убежденность в необходимости получения профессионального высшего обучения настолько велика среди старшего поколения, что доходит до абсурда. Так, планы на будущее ребенка еще в раннем возрасте жестко планируются, и выбор ВУЗа в этих планах занимает одно из ключевых мест. Цели родителей не меняет ни желание ребенка, ни его уровень умственного развития. С одной стороны, такие действия родителей в корне неверны, однако не стоит их судить, ведь пару десятилетий назад ситуация в образовании была совершенной другой.

Раньше, во времена молодости современного поколения родителей, количество мест в ВУЗах не было ограниченным. В университетах и институтах имели возможность обучаться не только самые эрудированные и талантливые студенты. К тому же учеба полностью финансировалась государством. После успешной защиты дипломной работы по специальности, человеку моментально предоставлялось рабочее место на выгодных условиях и с достойной зарплатой. Поэтому, помня те времена, родители полагают, что сегодняшнее образование способно дать их детям легкую дорогу в жизнь.

Роль диплома о высшем образовании – теперь зачастую это всего лишь формальность, необходимый минимум для достойного существования в социуме. Что касается дальнейшего трудоустройства после получения образования, то стоит отметить, что все не так радужно, как было раньше. Во-первых, полностью ликвидирована государственная система, которая сразу же предоставляет выпускнику рабочее место. Во-вторых, практически невозможно удачно трудоустроиться выпускнику, который не имеет влиятельных связей. Зная все это, мало кого удивляет сегодня, что человек, получившее образование инженера или юриста, работает не по специальности.

Немаловажно и то, что правильно выбрать специальность в юном возрасте достаточно непросто, часто жизнь меняет планы, и полученное ранее образование не соответствует сфере деятельности. В этой ситуации требуется получение дополнительного или второго высшего образования. Поскольку свободного времени на обучение работа оставляет весьма мало, выходом сожет стать получение второго высшего образования дистанционно. В этом случае не только значительно экономится время, но и снижаются издержки на обучение.

В чем же тогда основная цель высшего образования в глазах государственной власти?

Ответ очень прост – создать иллюзию выгодности диплома. Ведь, если разобраться, в советское время министерство образования тратило огромнейшие финансовые ресурсы на обучение специалистов, на их трудоустройство и высокие заработные платы. Сейчас же система построена хитрым образом: чтобы учиться – почти всем нужно платить деньги, что неминуемо пополняет бюджет государства. К тому же, престижность и необходимость получения высшего образования просто не оставляет выбора – везде требуют диплом о высшем образовании. Получается замкнутый круг.

В заключение стоит отметить, что суть высшего образования сейчас очень неоднозначна. Поэтому, относится к высшему образованию как к диплому или как к знанию и светлой путевке в будущее — решать только вам.

ОмскПресс