В 2014-2015 годах автомобильный рынок России пополнился двумя новичками от японской марки Datsun – сдержанно-стильным седаном on-DO и экспрессивным хэтчбеком mi-DO.
Оба автомобиля нашли своих преданных поклонников, однако тем, кто еще только собирается познакомиться с продукцией бренда, порой не так просто решить, какую модель все же стоит предпочесть. На самом деле у обоих представителей марки есть свои безусловные плюсы, которые стоит рассмотреть поближе.
Хэтчбек и седан Datsun: видимые отличия
Внешне on-DO и mi-DO весьма похожи – сдержанные размеры, украшенный пятиугольной решеткой радиатора капот, лаконичные простые формы. Однако индивидуальность каждой машины также заметна: даже на фото авто «Дацун он-ДО» видно, что довольно крупная оптика и четкий, «рубленый» багажник придают седану спокойный солидный вид.
Хэтчбек получился более дерзким и броским. Зауженные, словно прищуренные фары, плавно ниспадающая задняя часть – все указывает на более энергичный, «молодежный» дизайн автомобиля. Кроме того, цветовая гамма Datsun on-Do более сдержанна и лаконична, с преобладание неброских оттенков, в то время как mi-DO притягивает взгляд тонами закатного солнца и голубого льда.
Что касается размеров, то у седана и хэтчбека они полностью совпадают, и разница заключается лишь в объеме багажника. У mi-DO он составляет 240 литров, а on-DO может похвастаться более внушительным показателем в 530 литров.
Оснащение и цены
Оба автомобиля предлагаются с бензиновыми двигателями мощностью 87 или 106 лошадиных сил с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 4-ступенчатой японской «механикой». Различия заключается в количестве комплектаций.
Базовая версия седана on-DO под названием Access оснащается тремя системами активной безопасности, подогревом передних сидений, электроусилителем руля, передними и задними брызговиками. Далее идет комплектация Trust I с противотуманными фарами, бортовым компьютером и электрорегулировкой зеркал, Trust II с климат-контролем и Trust III с мультимедийной системой с монохромным экраном. В более насыщенных вариантах Dream I и Dream II добавляются задние парктроники, боковые подушки безопасности, навигационная система и противоугонная сигнализация.
У «Датсун ми-ДО» комплектация Access отсутствует, и варианты оснащения предлагаются с версии Trust I. Что касается цены, то седан обойдется примерно на 40 тысяч дешевле в каждом версии при одинаковом перечне опций. Впрочем, выбор всегда остается за будущим владельцев, но примечательно, что продажи седана и хэтчбека в 2017 году идут в схожем темпе.