В Пушкинском музее оказался подлинник картины Тициана «Венера и Адонис»

«Россия» и «В мире»

В Пушкинском музее оказался подлинник картины Тициана «Венера и Адонис»

Российский коллекционер предоставил полотно на экспертизу главному научному сотруднику музея.

В понедельник, 7 августа, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак сообщила, что главный научный сотрудник музея, Виктория Маркова, провела экспертизу полотна «Венера и Адонис» и установила, что её автором является итальянский живописец Тициан. Картина экспонируется в России в рамках выставки «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Ранее один из российских коллекционеров приобрел полотно на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле, как работу неизвестного венецианского автора. Считалось, что это копия картины Тициана, которая принадлежит собранию музея «Прадо». Коллекционер обратился к музею им. А.С. Пушкина с просьбой о проведении экспертизы.  Так было установлено подлинное авторство шедевра живописи.

До сих пор оригиналом композиции «Венера и Адонис» считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Виктория Маркова не только установила сенсационную атрибуцию неизвестной ранее версии этой картины. Она с самого начала предполагала, что именно вновь обнаруженное полотно представляет собой оригинал, к которому восходят все последующие повторения Тициана.

— рассказала директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак в интервью ТАСС.

Музей очень хочет заполучить картину в свою коллекцию. Но, пока этого не произошло, Марина Лошак пообещала, что после окончания нынешней выставки, полотно еще год пробудет в постоянной экспозиции музея.

ОмскПресс