Замена гофры глушителя своими руками

Обратите внимание

Замена гофры глушителя своими руками

Гофра (виброкомпенсатор) – это специальное устройство, предназначенное для гашения вибраций, которые передаются от мотора автомобиля к выхлопной системе.

Традиционно этот конструктивный элемент считается наиболее слабым звеном, поскольку сделан из эластичного материала. Если вышел из строя катализатор, присутствуют механические повреждения или дефекты стенок узла, вызванные коррозией, то увеличивается риск возникновения проблем с нейтрализатором вибрационных волн. В этом случае гофра подлежит замене, что связано с конструкцией детали. Поменять виброкомпенсатор можно самостоятельно, без привлечения специалистов. Главное, грамотно подойти к технологическому процессу и выбрать качественную гофру.

Подготовительные работы

Прежде чем менять важный элемент выхлопной системы, необходимо определиться с типом гофры. Она бывает вертикальной и горизонтальной. Вертикальная конструкция находится под выпускным коллектором и функционирует на сжатие. Если на машине стоит такая деталь, значит, понадобится гофра с поперечным сечением 6,5 см и длиной 15 см. Горизонтальная разновидность располагается за коленом приемной трубы и работает на изгиб. Здесь требуется изделие с диаметром до 6,5 см и длиной 40 см.

Когда гофра будет выбрана, приступают к процессу демонтажа старого виброкомпенсатора. Необходимо соблюдать последовательность работ:

  • Подготовка новых резинок для глушителя, прокладок, укрепительных колец.
  • Отсоединение гаек от шпилек выпускного коллектора.
  • Удаление соединительного элемента с другой стороны приемной трубы.
  • Срез старой гофры болгаркой с удалением металла сварочного шва. Нельзя задевать фланец с трубой.

Если не получилось избавиться от остатков старой сварки, можно попытаться убрать их зубилом.

Технологический процесс замены гофры

Установка гофры глушителя состоит из нескольких этапов:

  • Вначале следует заменить резинки глушителя. Потом приемную трубу крепят на свое место. Конструкция должна находиться в свободном состоянии, а не быть изогнутой либо пережатой.
  • Когда труба будет закреплена, переходят к установке новой гофры. Для более надежного соединения ее прихватывают точечной сваркой.
  • Приемная труба снимается, а гофра обваривается по всему периметру. Патрубки в виде колец, расположенные по обеим сторонам гофры, во время сварки нужно соединить.
  • Приемная труба с кольцами и прокладками ставится обратно на свое место, следом закрепляется кронштейн.

На этом процедура замены отслужившего компонента завершается. Дальше, предстоит проверить работоспособность системы и удостовериться в герметичности соединительных швов.

В заключение

Чтобы облегчить задачу, перед демонтажем гофры желательно сделать наметки керном в местах стыков с трубами выхлопной системы. Такой подход поможет снизить временной лимит на установку нового изделия.

Произвести замену гофры глушителя своими руками довольно просто. Главное, чтобы имелся сварочный инструмент и болгарка. Впрочем, не стоит забывать, что дефект этой детали нередко вызван более серьезными проблемами. Иногда поломка гофры свидетельствует о неполадках в работе выхлопной системы и двигателя. Поэтому важно, провести диагностику, а потом приступать к замене вышедшего из строя конструктивного элемента.

ОмскПресс