Челябинск, Омск и Красноярск решили вместе просить денег на строительство метро

Общество

Челябинск, Омск и Красноярск решили вместе просить денег на строительство метро

В качестве альтернативы метро Омск и Красноярск рассматривают варианты скоростного трамвая.

Газета «Коммерсантъ-Южный Урал» сообщила о том, что главы Челябинска, Омска и Красноярска готовят коллективный запрос на получение федеральных денег, которые необходимы для завершения строительства метрополитенов.

Метро в Челябинске строится с 1992 года. Финансирование прекратилось в 2009 году. С 2017 года он передан на баланс города. К этому году уже две станции метро находятся в высокой степени готовности.

Омское метро также начало свое строительство в 1992 году. С 2008 года объект проходил по федеральной программе подготовки к празднованию 300-летия Омска. В 2014 году правительство Омской области законсервировало стройку на неопределенный срок из-за недостатка финансирования. По данным регионального министерства развития транспортного комплекса, первая линия первого пускового комплекса метро построена на 60%.

Красноярск начал строить метро в 1995 году. В 2010 году строительство метрополитена было остановлено, а в 2013 году законсервировано из-за прекращения федерального финансирования. За это время было прорыто 3,5 километра тоннелей — 10% от планировавшейся протяженности первой очереди.

О подготовке коллективного обращения в федеральное правительство властей трех городов рассказал гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков.

Главы городов поддержали эту инициативу. Омск и Красноярск подготавливают документы. С нашей стороны документы готовы,

— цитирует Сухорукова челябинское издание.

Стоит отметить, что Омск и Красноярск могут вполне обойтись скоростными трамваями. На них Омску потребуется около 20 миллиардов рублей, а Красноярску на 4 миллиарда рублей меньше.

ОмскПресс