Информтабло внедрят без инвесторов

Обратите внимание

Информтабло внедрят без инвесторов

Департамент транспорта по-прежнему планирует внедрить в Омске систему уведомления о работе городского пассажирского транспорта по СМС, а также информационные табло на центральных остановках. Об этом в минувший вторник заявил директор департамента Владимир Губер. Однако на этот раз транспортники намереваются обойтись без частных инвесторов.

В минувший вторник в омской мэрии прошел координационный совет по стратегии развития города. Одним из докладчиков был Владимир Губер, который уже не в первый раз за последнее время отчитался о проделанной его ведомством работе за последние несколько лет. Напомним, что с 2005 года серьезно обновился подвижной состав городского транспорта (добавилось 634 автобуса, 62 троллейбуса и 2 трамвая), с 40% в 2004м до 15% в нынешнем году снизилась текучесть кадров в муниципальных пассажирских предприятиях, были реконструированы троллейбусные опоры на нескольких улицах и трамвайные пути на улице Орджоникидзе. Снизилось с 18,8 до 7,7% количество ДТП, в которых были виноваты водители муниципального транспорта (от всего количества ДТП с участием городского транспорта). Кроме того, в настоящее время в Омске значительно выше среднероссийской доля автобусов, троллейбусов и трамваев, оборудованных для перемещения инвалидов.
В следующем году, по словам Владимира Губера, департамент планирует дооснастить весь городской транспорт спутниковыми терминалами. Не отказалось ведомство и от ранее объявленных планах по внедрению оповещения по СМС и установке информационных табло на остановках.
— Я думаю, мы проведем эту работу в 2011 году, — поделился Владимир Губер. — При этом табло будут устанавливаться только в центре из-за проблемы вандализма. Всего на эти цели требуется 42 миллионов рублей. Изначально планировалось, что эти деньги внесет частная компания в обмен на определенные услуги мэрии. Однако из-за кризиса то, что этот инвестор у нас просил, ему больше не нужно. Поэтому мы будем рассчитывать на свои силы. У нас есть свои заделы, которые позволят этот вопрос решить, однако будут ли это бюджетные средства или нет, мы еще посмотрим. Пока мы, по крайней мере, стараемся это сделать не за счет бюджета.
Рассказал Владимир Губер и о подробностях работы СибАДИ по изучению пассажирского потока в городе. Мониторинг в течение семи месяцев проводили 650 студентов. Среди всего прочего проводилось анкетирование на предприятиях и в вузах, чтобы узнать, откуда направляются студенты и работающие омичи. Результаты исследования не только лягут в основу обновленной транспортной схемы, но и позволят определить, какие мероприятия по обновлению дорожной сети необходимо сделать в первую очередь. В настоящее время среди вариантов на ближайшуюперспективу — работы по продлению улицы Блюхера в сторону улицы Заозерной и прокладка но вой дороги вблизи ТРЦ «Галактика», которая свяжет улицу Кирова и проспект Маркса. Эти работы, в частности, позволят обеспечить нормативную транспортную доступность жителям ближайших кварталов, которая не должна превышать 500 метров.
По мнению депутата Омского городского Совета Владимира Герчика, департаменту также нужно рассмотреть вопрос о частичной замене автобусов большой вместимости на микроавтобусы, так как часто транспорт в дневное время ходит полупустой. Однако Владимир Губер уверил депутата, что содержать два парка автобусов для разного времени экономически нецелесообразно и нигде в мире так не делают. Предложили члены рабочей группы и ввести бесплатный проезд в маршрутках для ветеранов Великой Отечественной войны в честь 65летия Победы, как это сделали в Ессентуках, даже гостиницы Ессентуки цены снизили для ветеранов. Владимир Губер пообещал обсудить этот вопрос в мэрии.

ОмскПресс